5.0 0.5 4 33

Как оформить дом в собственность?

Арслан Аванесов
Арслан Аванесов
14 января 2013
6475
Оцените:
Как оформить дом в собственность?

Как известно, каждый дом предполагает наличие земельного участка определенной площади. Соответственно собственник должен иметь сразу два документа, подтверждающих регистрацию прав на недвижимость. Первый - право собственности на дом, второй, естественно на участок. О том, как оформить в собственность земельный участок, уже было рассказано ранее в этой статье: «Как оформить землю в собственность». Поэтому, сегодня мы будем говорить исключительно о том, как оформить дом в собственность.

Достаточным, с технической стороны вопроса, основанием для оформления права собственности на дом является наличие стен, крыши, дверей и, конечно же, окон. Кроме того, важным является подведенные инженерные коммуникации к дому: электричество, водоснабжение, газ и отопительные системы. В целом, сдача дома в эксплуатацию занятия весьма проблемное и сложное. Подготовьтесь к тому, что придется собрать невероятное и тошнотворное количество различных бумаг и, соответственно, подписей. Логично предположить, что именно завершенный процесс сдачи дома в эксплуатацию непосредственно предшествует процедуре оформления дома в собственность. Однако вплоть до 2015 года актуален закон, предполагающий упрощенную схему оформления. Данная схема не предполагает обязательного ввода жилого дома в эксплуатацию для того, чтобы зарегистрировать права на дом. Поэтому, следует поторопиться.

Как оформить дом в собственность: первые шаги

Как уже было сказано выше, необходимым предварительным этапом до регистрации дома является прохождение кадастрового (технического) учета домом и участком. Подготовка кадастровых паспортов на дом и земельный участок осуществляется в БТИ следующим образом:

  • человек подает заявку в БТИ
  • обращается к мастерам, которые производят нужные манипуляции на объекте
  • забирает готовые документы

Как правило, на всю данную процедуру требуется около пяти тысяч отечественных рублей и двух недель времени. Далее необходимо обратиться в архитектурное бюро администрации города, где пишется заявление на присвоение дому адреса. Основанием для данного этапа служат полученные нами в БТИ документы. На подготовку постановления уходит около месяца. Данный документ пригодится для присвоения дому нормального адреса, а не номера в свидетельство о регистрации прав на собственность. Однако на этом этапе придется снова посетить БТИ для того, чтобы внести некоторые изменения в технический паспорт.

Как оформить право собственности на дом: документы

25.3 Федеральный закон гласит, что для регистрации права собственности на жилой дом (садовое товарищество, дача, ЛПХ или ИЖС) необходимы следующие документы:

  • уже знакомый нам кадастровый план
  • документ, устанавливающий права на участок земли
  • документ, который подтверждает факт строительства дома и содержит его подробное описание
  • заявление от будущего собственника
  • документ, подтверждающий оплату государственной пошлины
  • паспорт заявителя или доверенность на его имя

Где оформить в собственность дачный дом

Завершающим этапом процедуры оформления дома в собственность является подача документов на рассмотрение в представительство территориального подразделения или Росреестр. Более конкретизированное направление зависит от полномочий кадастровых палат на функции Росреестра. Уточнить этот момент можно в подразделении последнего, к которому относится дом, подлежащий регистрации.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!