5.0 0.5 4 18

Как зарегистрировать человека?

Елена Мельниченко
Елена Мельниченко
19 декабря 2014
290
Оцените:
Как зарегистрировать человека?

В нашей стране регистрация имеет очень большое значения для любого человека. Так без регистрации практически невозможно устроиться на работу или оформить кредит. Согласно законодательству Российской Федерации, если человек пребывает в жилом помещении, которое не является его постоянным местом проживания, 90 дней и более, то он обязан пройти процедуру временной регистрации по месту фактического проживания. Но все это сделать довольно-таки непросто, особенно неподготовленному человеку, ходить можно очень долго. В статье речь пойдет о том, как зарегистрировать человека.

Документы

Для начала вам понадобится подготовить необходимые документы:

  • паспорт;
  • заявление о регистрации по месту пребывания;
  • адресный листок прибытия;
  • договор найма (аренды);
  • листок статистического учета прибытия.

Порядок регистрации

  1. Первым делом нужно подписать соглашение аренды или субаренды с человеком, которого хотите прописать в своей квартире. Если это человек вам не знаком, то лучше прописать в договоре все права и обязательства - как ваши, так и нанимателя.
  2. Далее следует приготовить весь пакет бумаг, с которыми нужно идти в органы регистрационного учета. Необходимо написать одно заявление для регистрации и адресный листок прибытия, который должен быть в 2-х экземплярах. Бланки для этих документов можно приобрести в филиале ФМС или скачать со служебного сайта.
  3. Не стоит забывать, что для оформления любых официальных бумаг нужно иметь при себе паспорт или же документ, удостоверяющий вашу личность. В нашем случае паспорт должен быть и у человека, которого вы хотите прописать у себя.
  4. С пакетом вышеперечисленных документов вам нужно направиться в паспортный стол вашего ЖЭКа, где вы и оформите листок статистического учета.
  5. В случае, когда вы являетесь не единственным собственником квартиры или живете в ней по контракту социального найма, тогда все совладельцы с их семьями должны письменно оформить свое согласие.
  6. Далее все бумаги нужно подать в орган регистрационного учета, который в течение трех дней должен проверить их и, если все сделано правильно, оформить свидетельство о регистрации по месту пребывания. Получить его можно все в том же паспортном столе ЖЭКа непосредственно человеку, которого прописывают, или же хозяину жилья.

Для упрощения процесса оформления и с тем, чтобы не стоять в бесконечных очередях, регистрацию можно оформить, отправив все документы почтой. Единственное, что нужно учесть, – при таком способе подаче документов не нужно отправлять оригиналы паспортов. Отправить надо нотариально заверенные копии (заверить можно как у нотариуса, так и в ЖЭКе).

Также можно сделать все еще проще – просто подать бумаги через Единый портал государственных услуг.

Выбрав один вариант, вы сможете подготовить нужные документы и зарегистрировать в квартире человека.

Узнать о том, как оформить регистрацию в Москве, можно из статьи Как получить регистрацию в Москве.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!