Спросила 17 апреля 20:13 в "Трудовое право"

Вопрос об оформлении санитарной книжки

Добрый день! Интересуют такие вопросы: при приеме на работу, для которой требуется санитарная книжка (конкретно при устройстве в частное кафе), за чей счет она оформляется: работодателя или же работника, принимаемого на работу? Законно ли то, что работодатель требует, чтобы санкнижка оформлялась за счет работника? Если же она оформляется за счет работодателя, то имеет ли он право оставить ее себе после увольнения работника? (как пример, мой друг работал в одной известной сети фаст-фуда и при увольнении санитарную книжку компания оставила себе, т.к. оплачивала ее сама).
Заранее благодарю за ответ.
Есть 1 ответ
Butterfly
Butterfly
Ответила 18 апреля 12:09
Никогда не встречала случаев, чтобы санкнижка была оформлена за счет работодателя, не знаю таких тонкостей. Всегда было за счет работника, даже в объявлениях пишут в числе требований наличие санкнижки. В любом случае лучше оформлять самостоятельно и за свои деньги (это не так уж дорого), потому что с работы вы всегда можете уволиться, а санкнижка на будущее может вам пригодиться еще не один раз. Оформленная за свои средства, она в любом случае принадлежит только вам, и никакой работодатель не имеет права ее у вас отобрать. 
Лучший
Butterfly Отменить
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!