5.0 0.5 3 37

Какой он: руководитель?

vnekonteksta
vnekonteksta
2 февраля 2015
148
Оцените:
Какой он: руководитель?

Руководитель — это специалист, осуществляющий управление и контроль над деятельностью компании. По сути, руководитель — самая высокая ступень иерархической лестницы организации или ее части, этот человек несет персональную ответственность за эффективность работы своих подчиненных. В настоящее время синонимом слова руководитель стало понятие «менеджер», однако, это не совсем верно, подробнее об этом можно прочесть в статье Кто такой менеджер.

Какими особенностями обладает руководитель

Естественно, что человек, руководящий другими людьми, должен обладать особыми качествами, например:

  • Умение действовать при недостатке данных. Успешные лидеры обладают достаточно обширными знаниями в своей сфере, чтобы интуитивно чувствовать выгодный вариант дальнейших действий.
  • Устойчивость в период неопределенности. Паника — недопустимая роскошь для человека на высоком посту, поэтому даже в самых непонятных ситуациях он должен источать уверенность, а этого можно добиться, имея план действий при любом развитии событий.
  • Умение справляться с агрессией и непопулярностью. Часто принимаемые решения могут вызывать недовольство подчиненных, лидер способен решить этот вопрос, используя необходимые рычаги управления.
  • Умение делать ставку на других. Успешный руководитель не стремится быть хозяином положения, он с радостью делится знаниями, чтобы его подчиненные могли взять на себя часть управленческих функций в определенной ситуации. Это позволяет не останавливать деятельность организации, если начальник заболел или временно не может выполнять свои обязанности.

Этим характеристикам можно научиться, для этого сегодня проводятся всевозможные тренинги, читаются лекции.

Черты характера руководителя

А вот другая группа характерных особенностей лидера:

  • Энергичность и инициативность. Руководитель обязан подавать пример сотрудникам, как нужно ратовать за свою точку зрения и успех всей работы в целом. Именно от лидера во многом зависит активность подчиненных.
  • Независимость, как часть высокой самооценки. Уверенному руководителю проще вести дела, ведь он спокоен за принятые решения и знает, как действовать в случае изменения ситуации. Он способен отстаивать даже самые непопулярные из своих действий.
  • Концентрация внимания. Человеку, занимающему руководящую должность, часто приходится решать одновременно несколько проблем, поэтому он должен уметь концентрироваться на каждой в отдельности и при этом держать их вместе в поле своего внимания.

Эти качества тоже возможно в себе развить, но это потребует больше времени, ведь придется менять не просто способы реагирования на ситуацию, а собственные, личностные особенности.

Также, возможно, вам будет интересна статья Каким должен быть руководитель.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!