5.0 0.5 4 13

Как снимали «Властелин колец»?

Наталья Чеканова
Наталья Чеканова
1 апреля 2013
5439
Оцените:
Как снимали «Властелин колец»?

Смотрите видео

Как снимали «Властелин колец»?

«Властелин колец» (2001-2003) – кинотрилогия по роману Дж. Р. Р. Толкиена, снятая режиссером Питером Джексоном. Фильм стал самой длинной экранизацией, поражающей размахом съемок и спецэффектами, воссоздающими сказочный мир Средиземья. На реализацию проекта ушло несколько лет и $ 281 млн. Так, как снимали «Властелин колец»?

Затянувшееся начало

П. Джексон, поклонник творчества Толкиена, работу над фильмом начал еще в 1996 г. Только написание сценария, в котором он сам принимал участие, длилось два года.

Кинокомпания «Мирамакс» выделила сумму, которой хватало только на одну часть. Джексону предложили урезать сценарий, что его совершенно не устраивало. Он отказался от сотрудничества. Было потеряно время, а выполненные его студией декорации отходили «Мирамаксу».

Новым партнером стал продюсер компании «New Line Cinema» М. Ордески, предложивший снимать фильм в 3 частях. Сценарий переписали заново, а съемки начались только в 1999 г.

Место съемок

В качестве места съемок П. Джексон видел только родную Новую Зеландию. Богатство ландшафтов от высокогорных вершин до зеленых равнин, фьорды и озера, водопады и непроходимые леса – это должно было помочь воссоздать мир фантазий Толкиена.

Места, где снимали «Властелин колец», разбросаны по всей Новой Зеландии (их около 150). Порой одновременно работали по 7 групп в разных местах. Джексон осуществлял руководство благодаря бригаде спутниковой связи.

Город хоббитов недалеко от Матамату выстроили на территории фермы, часть которой приобрела кинокомпания. Декорации сохранились до сих пор. Панорамные сцены снимали в окрестностях Куинстауна. В Национальном Парке Тонгариро находится вулкан Руапеху (Ородруин – Огненная гора), в парке Фьордленд – Мглистые горы и река Андуин.

Найти безжизненную равнину для сцены с Черными Вратами Мордора оказалось возможным только на военном полигоне, где в земле оставались неразорвавшиеся снаряды.

Интересные факты

Одновременно велись съемки сразу трех фильмов: с октября 1999 по декабрь 2000 г. (438 дней).

Самоотверженно работали все члены группы. Актеры шли на настоящие жертвы ради искусства. Так, Ш. Эстин (Сэм) поправился на 10 кг. В. Мортенсен (Арагорн) многие трюки выполнял сам и был неоднократно травмирован. О. Блум (Леголас) повредил ребро, упав с лошади. Дж. Рис-Дэвис (Гимли) страдал от аллергии на латексный грим: кожа на лице отслаивалась, и играть приходилось через день.

Э. Серкис (Горлум) должен был только озвучивать своего компьютерного героя. Но голос настолько соответствовал образу, что режиссер решил оживить персонажа. И Серкис сыграл Горлума, а необычный сипящий голос поддерживали волшебным напитком из меда, лимона и имбиря.

Грим и костюмы

Наложение грима занимало много времени, актеры вставали в 5 утра. Основное отличие хоббитов – уши и ступни – приклеивались и подлежали одноразовому использованию. Только для 4-х главных хоббитов изготовили 1800 ступней и 1600 ушей.

Количество костюмов поражает: за два года 40 костюмеров создали 19 тыс. одеяний. Для Арагорна сделали 32 костюма, для Фродо – 64. Каждая кольчуга эльфов состояла из 13 тыс. колец. Некоторые доспехи, чтобы уменьшить вес, делали из пластиковых колец.

В роли Кольца снимались больше десяти колец разных размеров, в т. ч. огромное трехкилограммовое, катившееся по склону горы.

А еще оказалось проще изобразить пони, чем доставить животное в горы. Поклажу хоббитов тащили две девушки в шкуре и с копытами на ногах.

Декорации и спецэффекты

Часть декораций делали в Веллингтоне. Громадные конструкции для домов эльфов доставляли в лес на вертолетах. Часто вместо реальных декораций использовали миниатюры, затем кадры совмещали.

Как снимали фильм «Властелин колец», чтобы фэнтези стало былью? Хобиттов иногда заменяли низкорослые дублеры в масках актеров. Разницу в росте между людьми и хоббитами изображали с помощью постройки одинаковых интерьеров разного масштаба. Была использована «динамическая форсированная перспектива» – перемещение предметов относительно движущейся камеры, сохраняющее видимость разницы размеров.

Настоящим искусством стала сцена битвы с троллем в подземелье. Чтобы сделать трехмерную модель тролля, провели лазерное сканирование скульптуры. Затем ее оживили с помощью технологии motion capture: модель повторяла движения человека, покрытого датчиками. Всего кадров со спецэффектами около 3 тыс.

К сожалению, невозможно кратко рассказать обо всех интересных моментах. Сама трилогия длится более 9 часов, а расширенная версия – около 12.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!