5.0 0.5 5 48

Как собирать велосипед?

Ксения Гайнулина
Ксения Гайнулина
17 ноября 2014
723
Оцените:
Как собирать велосипед?

Смотрите видео

Как собирать велосипед?

Один из самых актуальных и практичных современных видов транспорта — это велосипед. Кто-то может удивиться, но это не только экологичный и полезный для здоровья вид транспорта, но порой и самый быстрый в городских условиях. Не зря именно это транспортное средство с каждым годом все больше захватывает мегаполисы всего мира. Если интересно узнать, как быстро вы могли бы ехать, прочитайте статью Какая скорость у велосипеда.

На рынке сегодня представлено огромное количество моделей в самых разных ценовых категориях. Но если у вас нет желания переплачивать за бренд, но при этом получить качественный велосипед, а за одно и разобраться в его устройстве, ознакомьтесь с данной статьей.

Как выбрать детали

Итак, давайте разберемся с деталями, которые нам будут нужны:

Рама

  • Первое, с чем нужно определиться — нужен ли вам задний амортизатор. Его наличие положительно скажется на комфорте, но будет несколько «гасить скорость», то есть при нажатии на педали часть усилия будет уходить на амортизатор.
  • Рама — это основа велосипеда. На первый взгляд — это не самое важное, так как различные втулки, барабаны, тормоза и кассеты кажутся более сложными и значительными, но без рамы велосипеда вообще не будет. Рама определяет не только легкость и прочность, но влияет и на комфорт езды.
  • Очень важный фактор для рамы — это её размер, который зависит от вашего роста. Универсальными считаются рамы в 28-30 дюймов, но лучше исходить из роста.
  • Стальные рамы очень прочные и долговечные, но стоит учесть, что с такой рамой при каждой прогулке вам придется вести с собой лишних килограмм десять, а то и больше. Вы можете подумать, что это только к лучшему, но поверьте, нагрузок вам хватит и с алюминиевой рамой. К тому же прочность и долговечность, при аккуратной эксплуатации и адекватных нагрузках, алюминиевой рамы незначительно меньше.
  • Руль и сидение следует выбирать, как исходя из удобства, так и из диаметра отверстия на раме под глагол (штырь). Желательно, чтобы был запас высоты, для подъема сидения и руля. Удобный руль с мягкими ручками и комфортное сидение в правильном положении способны несказанно увеличить качество езды и уровень удовольствия от поездок.
  • Вилку лучше выбрать с амортизатором. Самые простые амортизаторы не имеют настроек, но имеют среднюю жесткость и вполне подходят для комфортной езды. Более дорогие модели можно настроить под себя, увеличивая или уменьшая жесткость.

Колеса

  • А вот обода лучше взять усиленные. Для езды по велосипедным дорожкам хватит и обычных, но как правило, то там, то тут попадаются препятствия: нужно заехать на бордюр, яма на дороге, корень от дерева в парке и т.д. В итоге посадить «восьмерку» на колесе не сложная задача. А это не только Велосипедэстетический дефект, так как восьмерка скажется и на срабатывании тормозов, а если «восьмерка» сильная, то и на комфорте езды. Но выбор конечно за вами. Простые не усиленные обода могут служить верой и правдой долгое время.
  • Колеса намного проще взять в сборе, так как требуется большой опыт, чтобы собрать их самостоятельно.
  • Следует сразу предусмотреть, какие тормоза вы будете ставить. Для дисковых нужна специальная втулка, а для V-brake (крабик) — нужен стандартный обод, для дисковых тормозов делают особые обода, которые не подходят для V-brake, хотя дисковые можно ставить на любой обод.

Навеска

  • Тормоза — это тоже вопрос вкуса. В профессиональном велоспорте, конечно, используют дисковые тормоза с тонкой настройкой. Но для повседневной езды вполне подойдут и обычные «крабики», к тому же они не столь привередливы при «восьмерках» и не требуют столь регулярной подстройки. Резинки не так дорого стоят и не так быстро стираются. Выберете вариант подороже, чтобы вас не преследовало постоянное посвистывание при торможении, тогда все будет в порядке.
  • Кассеты (звездочки) — так же рекомендуют стальные, хотя и не дорогие Велосипедварианты из более мягких сплавов служат достаточно долго и не вызывают неудобств. Следует определиться с выбором механизма переключения. Если вы планируете брать самые простые механизмы, то обычно они бывают рассчитаны на 6 — 7 задних звездочек, более высоко уровня - на 8, а профессиональные обычно только на 9 звездочек.
  • Механизм переключения скоростей. Здесь лучше обратиться к известным брендам, таким как Shimano, и просто выбрать категорию от tourney до XTR и Deore Saint. Если первый представляет из себя самые дешевые механизмы, которые не подходят для регулярной езды, хотя на практике обычно служат очень долго, то вторые два — это профессиональное спортивное оборудование самого высоко уровня. Между ними есть еще шесть классов от самых дешевых до дорогих, соответственно: Altus, Acera, Alivio, Deore, SLX и Deore XT из них и следует делать выбор. Это хорошее качество и не слишком высокая цена. Tourney тоже прослужит свой срок, к тому же после того, как вы сами соберете себе велосипед, заменить часть Велосипеднавески при желании не будет проблемой. Не стоит забывать о своей раме и подбирать навеску соответственного диаметра.
  • Цепь — выбираем под модель переключателя скоростей.
  • Отдельно приобретаем четыре тросика: два для тормозов и два для скоростей. Выбираем под свое оборудование. И не забываем про ручки тормозов и переключатели скоростей, монетки берем под модель переключателей.
  • Каретку и шатуны нужно выбирать под свою раму, достаточно посмотреть или замерить размер штангенциркулем.
  • Педали так же лучше взять металлические, пластиковые можно легко сломать, а дешевый пластик сломается и без вашей помощи. Барабан тем более не стоит брать самый дешевый.
  • Осталось только приобрести крылья, насос, комплект велосипедных ключей и собрать все это вместе.

Как собрать велосипед

Выбор деталей для велосипеда представлен не только различными торговыми марками, но и различными конфигурациями, сборка и установка которых может существенно отличаться. Приведенная ниже инструкция является общей для всех моделей велосипедов. А для того чтобы установить определенную деталь, нужно изучить инструкцию по ее сборке и установке.

  1. Итак, сначала ставим сидение и руль. С новыми фиксаторами их даже не придется прикручивать, достаточно придавить рычажок и все готово.
  2. Теперь переворачиваем велосипед вверх ногами, поставив его на руль и сидение.
  3. Ставим каретку, она продается в сборе. Садим на нее подшипники и ставим на свое место "в стакан".
  4. Ставим оборудование для переключения скоростей. Оно просто крепится на раме рядом с передней звездочкой.
  5. Надеваем передние звездочки на втулку каретки и фиксируем специальным Велосипедсоединением. Поверх ставится защита от попадания в звездочку одежды и грязи.
  6. В последнюю очередь ставим педали и прикручиваем.
  7. Задняя звездочка надевается на втулку заднего колеса и затягивается.
  8. После этого устанавливаем колеса, они просто ставятся в пас и фиксируются одним нажатием.
  9. Когда все готово, надеваем цепь. Сначала надеваем ее на переднюю звездочку, а потом подтягиваем оборудование для переключения скоростей и, пропустив цепь через вспомогательную звездочку, надеваем на заднюю. Цепь на месте.
  10. Не забываем ставить все нужные подшипники и смазывать соответствующей смазкой.

Теперь все в сборе, остается только настроить оборудование. Чтобы узнать, как это сделать, читайте статью Как настроить велосипед.

Если вам нужно разобрать велосипед, то статья Как разобрать велосипед может быть полезной.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!