Как обмануть ГЛОНАСС?

Оксана Логунова
Оксана Логунова
5 марта 2013
14950
Оцените:
Как обмануть ГЛОНАСС?

Основной задачей ГЛОНАСС при мониторинге транспорта является сокращение расходов на горючее и оптимизация логистических схем. Однако наибольшую экономию топлива владелец автотранспорта получает не благодаря некой «оптимизации», а благодаря тому, что мониторинг дает возможность отслеживать сливы топлива и пресекать «леваки». Ответная реакция водителей на это – желание обхитрить ГЛОНАСС. В этой статье мы будем говорить о том, как обмануть ГЛОНАСС и возможно ли это сделать.

Обман ГЛОНАСС

Попытки такого обмана заключаются, по сути, в следующем:

  • нужно скрыть передвижение транспорта;
  • нужно скрыть слив топлива.

В 1-ом случае нужно воздействовать на навигационное оборудование, во 2-ом – на счетчики топлива.

Обман навигационной аппаратуры

Для того чтобы блокировать передачу информации о перемещении транспорта, водители придумывают разнообразные способы, как обмануть GPS  ГЛОНАСС.  Есть способы достаточно варварские – порча оборудования, так и более продвинутые, с использование дополнительной техники.

  • Порча антенны ГЛОНАСС. Водители могут повредить кабель, проколов изоляцию иголкой и разорвав проводок. Но это легко выявляется, и могут быть наложены санкции за вредительство. Некоторые, вообще, просто перерезают кабель, отговариваясь затем, что кабель перетерся или оборвался. Но такие методы совершенно бесполезны в таких терминалах, которые принимают сигналы и без антенны.
  • Экранирование антенны ГЛОНАСС. Ее пытаются экранировать металлом, заворачивая в лист фольги. Пытаются также нарушать прием сигнала при помощи магнита. Но эти попытки, как правило, безуспешны.
  • Попытки воздействовать на GSM-антенну абсолютно бесполезны. Терминал все равно продолжает собирать информацию о передвижении. Операторы же определяют машину, которая прекратила подавать сигнал, и проводят осмотр. Как только связь восстанавливается, информация о маршруте передается по назначению.
  • Экранирование терминала ГЛОНАСС металлическими листами совершенно бесполезное занятие. Кабели антенн при этом не повреждены.
  • Отключение от бортовой электросети питания терминала. Водители считают, что это позволит им избавить себя от всех проблем с навигацией. Терминал все равно проверяют и возвращают в строй.  Кроме этого, терминалы могут быть оснащены аккумуляторам собственными и будут продолжать фиксировать путь еще в течение нескольких часов после прекращения подачи питания.
  • Повреждение или извлечение SIM-карты. Продвинутые водители понимают, что раз сообщения о передвижении машины передаются по GSM-каналу, значит, в терминале есть SIM-карта и, если ее вытащить или повредить, то сигнал передаваться не будет. Но информация-то о передвижении будет продолжать накапливаться, и после восстановления связи будет передана по адресу.
  • Глушилки GPS ГЛОНАСС. Пожалуй, самый интеллектуальный способ, как обмануть систему ГЛОНАСС. Он передает в диспетчерский центр сообщение о том, что  сигнал спутника потерян. Но если такой сигнал будет теряться довольно часто на одной машине, то это, разумеется, вызовет подозрения. И потом, такая глушилка способна блокировать одну частоту, а, в случае, если терминал двусистемный, необходимо иметь две.

Обман счетчиков топлива

Счетчики топлива бывают трех видов:

  • проточные,
  • ультразвуковые,
  • погружаемые.

Проточные зимой создают много проблем водителям, поэтому используют, в основном, счетчики погружаемые и ультразвуковые. Их задача оценить объем топлива в баке.

  • Обман ультразвукового счетчика.  Устанавливают их под бак, и они регистрируют при помощи ультразвука уровень топлива. Вывести его из строя можно электрическим ударом. Но это сразу обнаруживается. Придуман более изощренный метод. На корпус счетчика крепят магнит. Напряжение в счетчике повышается, и в результате он показывает недостоверную информацию – понижение и повышение во время движения уровня топлива. Владелец транспорта теряет доверие к показаниям такого счетчика и путь для махинаций открыт.
  • Обман погружаемого счетчика. Выглядят они как трубка, вертикально установленная внутри бака. Он весьма надежен и определяет уровень топлива очень точно. Такой счетчик устойчив к воздействиям тока и не боится воды. Пытаются водители поливать его горячей водой в мороз, но от этого он не теряет своей работоспособности. Поэтому единственным методом, как обмануть ГЛОНАСС и  нарушить показания счетчика, но не повредить его работоспособности – это внутри бака трубку согнуть. Делают это водители через горловину металлическим прутом.  
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!