5.0 0.5 5 33

Как устранить течь масла?

Яна Мериченко
Яна Мериченко
8 сентября 2014
1486
Оцените:
Как устранить течь масла?

Смотрите видео

Как устранить течь масла?

У каждого автолюбителя, который имеет большой опыт управления автомобилем, со временем вырабатывается привычка осматривать пространство под машиной на предмет появления масляных пятен. Происходит такое автоматически, поскольку масляные утечки являются самым распространённым явлением и требуют немедленного устранения.

Места возникновения утечек масла

Причин утечки масла из двигателя обычно только две: нарушение целостности уплотнений и механические повреждения в виде отверстий и трещин. Перед тем как устранить течь масла, необходимо обнаружить место протекания путём визуального осмотра двигателя. Наиболее часто встречаются протечки в таких местах как:

  • горловина для добавления масла;Утечка масла
  • прокладка поддона картера;
  • пробка сливного отверстия в поддоне картера;
  • масляный фильтр;
  • уплотнитель маслоизмерительного щупа;
  • прокладки крепления топливного насоса или датчиков давления масла;
  • шланги системы вентиляции картера двигателя;
  • задний и передний сальник коленчатого вала.

В большинстве указанных выше мест, неисправность можно устранить самостоятельно при наличии инструмента и запасных частей.

Как устранить течь

  • В случае с горловиной для добавления масла, небольшое распыление из-под крышки и образование жирных пятен считается допустимым. При сильном протекании нужно заменить уплотнительную резинку на дне крышки заливного отверстия;
  • Прокладка поддона картера может подтекать в двух случаях: поддон деформировался при ударе и не даёт плотного прилегания к блоку цилиндров или повреждена прокладка в результате прорыва отработанных Утечка маслагазов в картере. При деформации поддона картера необходимо ещё раз поджать болты крепления. Если проблема не решена, то необходимо снять поддон и провести рихтование, после чего установить его на место и дополнительно промазать прокладку специальным герметиком;
  • Если прорвалась прокладка между поддоном и картером, то это произошло из-за избыточного давления отработанных газов, которые попадают в картер двигателя и должны отводиться системой вентиляции картера. В таком случае для устранения проблемы нужно проверить работу и шланги системы вентиляции. Заменить прокладку, если система работает исправно;
  • В случаях с пробкой в поддоне или уплотнителем щупа, можно самостоятельно вырезать новые прокладки и заменить. Аналогичная ситуация с датчиками давления масла и прокладкой топливного насоса. При наличии ножниц и куска маслостойкой резины, эти прокладки можно изготовить и заменить самостоятельно;
  • С протекающими сальниками коленчатого вала лучше обратится в СТО, поскольку их замена требует частичной разборки двигателя. Можно временно решить проблему путём нанесения на сальники специальных гелей, которые размягчают сальник и значительно сокращают течь, однако небольшая протечка останется.

Для чтобы предотвратить протечку заранее, необходимо знать некоторые советы.

Профилактика появления протечек

  1. Не допускайте перегрева двигателя, это ведёт к уменьшению вязкости Утечка масламашинного масла и потере его смазочных свойств. 
  2. Перегрев  двигателя также сокращает срок службы сальников, при чрезмерных нагрузках и высоких температурах они твердеют, быстро изнашиваются или лопаются. 
  3. При замене сальников и прокладок, используйте только сертифицированные изделия с гарантией от производителя. 
  4. Следите за исправностью системы отвода газов из картера.

Иногда автомобилисты помимо течи масла из двигателя сталкиваются с проблемой течи из радиатора. О том, как устранить данную неприятность рассказано далее.

Устранение течи радиатора

Наиболее распространённая причина течи - это трещины или коррозия. Перед тем как Утечка маслаустранить течь радиатора, необходимо слить охлаждающую жидкость, зачистить и обезжирить место протечки. Если радиатор сделан из латуни, то его паяют при помощи газовой горелки, если из алюминия, то отверстие замазывают «холодной сваркой».

Для предотвращения коррозии и трещин, не допускайте перегрева двигателя и используйте специальные антикоррозийные охлаждающие жидкости вместо обычной воды.

При обнаружении ржавчины на внешней стороне радиатора, необходимо это место зачистить наждачной бумагой, обезжирить растворителем, покрыть слоем грунта и покрасить краской по металлу с целью предотвращения дальнейшего гниения металла.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!