5.0 0.5 4 18

Как собрать стойку?

Андрей Крешерев
Андрей Крешерев
21 ноября 2014
603
Оцените:
Как собрать стойку?

Смотрите видео

Как собрать стойку?

В случае поломки стойки амортизатора в автомобиле необходимо обязательно как можно скорее заменить ее. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов, обратившись в специализированный автосервис. Однако есть и вариант заменить стойку своими руками. Рассмотрим, как собрать стойку.

Замена старой стойки амортизатора

Сразу же следует оговориться, что в данном случае речь будет идти о замене пружинной стойки, так как именно поломка этой части является наиболее распространенной.

Вам потребуются следующие инструменты для работы:

  • Ключи на 13, 17, 18, 21 мм
  • Ключ-шестигранник на 6 мм
  • Ключ для снятия болтов с колес

Не забудьте, что выполнять всю работу желательно в перчатках.

Порядок замены стойки

Прежде чем снять старую стойку, необходимо поставить ваш автомобиль на стояночный тормоз и поставить противооткатные упоры под задние колеса.

Далее сделайте следующее:

  1. Откройте капот.
  2. Удерживайте ключом шток амортизатора, чтобы он не произвел поворот.
  3. Другим ключом открутите гайку верхнего крепления.
  4. Снимите упорную шайбу.
  5. Воспользуйтесь домкратом, чтобы поднять переднюю часть автомобиля.
  6. Поставьте автомобиль на опоры.
  7. Снимите колесо.
  8. Воспользуйтесь ключом для того, чтобы отвернуть крепления поворотного кулака.
  9. Выверните верхний болт крепления кулака.
  10. Во время того, как вы будете выворачивать этот болт, следите за направляющим пальцем тормозного механизма. Его необходимо удерживать от непроизвольного поворота.
  11. Далее отведите суппорт вперед, то есть попросту потяните его на себя.
  12. Извлеките нижний болт крепления кулака. Таким образом вы сможете освободить стойку.
  13. Если вы видите, что стойка еще вполне пригодна для использования, а пружина нуждается в замене, вы можете не менять стойку. Достаточно будет снять старую пружину и поставить новую.

Сборка стойки

Для того чтобы осуществить сборку стойки, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установите стойку таким образом, чтобы шток ее был вверху.
  2. Плавно сожмите металлический шток. Его рабочая поверхность должна в итоге возвышаться над стаканом на 2-3 см. Сжатие штока необходимо производить плавно и без рывков.
  3. Зафиксировав шток, верните его в исходное положение, плавно потянув на себя.
  4. Данную процедуру необходимо повторить 2-3 раза. Эта процедура называется «прокачкой амортизатора». Она необходима для того, чтобы осуществить его последующую установку.
  5. По завершении процедуры вы должны проверить рабочее состояние амортизатора. Несколько раз крепко резко сожмите и вытяните шток обратно. Он должен ходить плавно и быстро.
  6. Далее нужно надеть буфер сжатия на пружину стойки. Буфер обычно состоит из двух витков, которые при установке на пружину должны упираться в нижнюю чашку стойки.
  7. После того как вы зафиксируете оба витка, установите верхнюю чашку пружины.
  8. Закрепите верхний подшипник и зафиксируйте его гайкой.
  9. После этого можно снять буфер с пружины.

Стоит ли прибегать к помощи профессионалов?

Безусловно, у каждого автовладельца, который сталкивается с такой проблемой, может возникнуть подобный вопрос. С одной стороны, помощь профессионала в данном случае действительно может пригодиться, однако стоимость услуги будет зависеть не только от расценок сервиса, но и состояния вашего автомобиля.

Однозначно можно сказать, что прокачивать и собирать стойки - это дело несложное и можно с ним управиться самому. А вот для того, чтобы заменить старую стойку на новую правильно, возможно придется прибегнуть к помощи профи, так как практика показывает, что именно во время снятия старой стойки происходит повреждение отдельных частей машины (например, пальца кулака).

Узнайте больше о прокачке стоек в статье Как прокачать стойки.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!