5.0 0.5 5 24

Сколько стоит самолет?

Елена Мельниченко
Елена Мельниченко
23 октября 2014
3876
Оцените:
Сколько стоит самолет?

Еще не так давно личный самолет был только у избранных людей. Но в последние пару лет приобретение собственного летательного средства стало доступным для состоятельного человека. И хотя многие эксперты заявляют, что такое расточительство никогда себя не окупит, желающих приобрести самолет становится все больше. Давайте разберемся, сколько стоит самолет, а также его обслуживание.

Зачем человеку самолет

Ни одна авиакомпания мира не в состоянии обеспечить ту свободу передвижения, которую дает личный самолет. Казалось, проблема решится с появлением компаний, предлагающих аренду различных летательных средств. Но такого не произошло. Сам по себе полет на личном или арендованном самолете превышает стоимость элитного билета на пассажирский самолет всего на 20-40%. Но при этом, владельцу собственного летательного аппарата необходимо оплачивать не только сам полет, как в случае аренды, но и его простой, техобслуживание.

Ответ о причинах такой расточительности кроется в комментариях самих владельцев по этому вопросу. И при этом мобильность и экономичность редко когда называются в качестве основных причин. Для кого-то личный самолет – это статусная вещь. Она помогает материализовывать результаты работы, прибылей, становится поводом для гордости. Но для большинства самолет – это страсть. Эти люди «болеют» авиацией, им нравится следить за своей машиной, что-то в ней улучшать, переделывать и наслаждаться результатом.

Сколько стоят самолеты и где их покупают

Самыми недорогими самолетами, конечно, могут похвастаться отечественные производители. Довольно востребованы российские самолеты ОКБ имени А. С. Яковлева: Як-18Т (четырехместный), ЯК-52 (двуместный), Як-40 (десятиместный). Списанную машину, которую можно подремонтировать и использовать, реально купить за 25 000 долларов. Именно так и поступает подавляющее число покупателей отечественных моделей, ведь новый самолет обойдется в три с лишним раза дороже. Но не стоит следовать их примеру. Такие самолеты являются небезопасными. И речь идет не только об износе, но и недостаточном оснащении. Отечественная авиаконструкторская индустрия уже давно не занимается разработкой частных летательных средств и безнадежно отстала от своих зарубежных коллег.

Современные самолеты гораздо более прочны, они производятся не из мягкого и легкого алюминия, а из специального пластика, который легкий и прочный одновременно. Оснащение таких машин включает новейшие системы навигации, противообледенительные системы. Некоторые модели могут похвастаться автопилотом. Многие самолеты оснащены спасательной парашютной системой. Всего этого лишены отечественные машины.

Конечно, стоимость иностранного самолета будет на порядок больше, но это оправданные затраты. Если вам необходимо подобрать себе подходящий самолет, изучите сайты компаний, специализирующихся на продаже различных летательных средств. В нашей стране открыты представительства фирм Eurocopter, Bell, McDonnel-Douglas.

Относительно недорогие самолеты чешского производства. Их покупка вам обойдется от 40 000 долларов. Но такие летательные аппараты подходят только для обучения и прогулочных полетов, поскольку у них небольшая грузоподъемность, и их нельзя хорошо заправить.

Прекрасно зарекомендовали себя машины американского производства Cessna и Cirrus. Сколько стоит самолет в этих компаниях? Сеssna специализируется на более бюджетных моделях (от 100 000 долларов), а вот за самолеты Cirrus придется выложить не менее полумиллиона долларов. Все вышеперечисленные самолеты относятся к поршневым. Они могут летать на сравнительно небольшие расстояния на высоте до 5 000 м.

Другое дело турбовинтовые самолеты. Они гораздо быстрее, надежнее и приспособлены для полетов на высоте от 5 000 м. Но такая чудо-техника доступна не всем. За швейцарский самолет Pilatus или французско-немецкий Socata придется выложить минимум 1,5 миллиона долларов. Самым экономичным вариантом является самостоятельная сборка самолета. Такие летательные аппараты называют китами. Название происходит не от вида животного, а от kit - набор "сделай сам". Собрав собственный самолет, вы можете снизить его стоимость в 3 раза. Люди, увлеченные авиацией, так и поступают. На работу по сборке самолета пилоты-любители тратят от нескольких месяцев до года.

Расходы на земле и в небе

Понятно, что покупкой самолета расходы не ограничатся, а на самом деле только начнутся. В отличие от машины, его нельзя разместить у себя в гараже, это противозаконно. Необходимо арендовать ангар. Это очень недешевое удовольствие. Зимой оно обойдется примерно в 400 долларов, а летом – в 300. Чтобы немного снизить стоимость стоянки, люди становятся членами авиационного клуба. Таким образом они немного снижают цену за «парковку», техническое обслуживание, а при использовании самолетов в клубных целях владельцу выплачивают определенный процент за его аренду.

Чтобы понять, сколько стоит поднять машину в небо, исходят из понятия «грязного» лётного часа. Этим термином называют расходы на 60 минут полета, включающие оплату услуг аэродрома, экипажа, топлива, аренды коридоров. Стоимость «грязного» летного часа у различных компаний колеблется в пределах 3 000 до 9 000 долларов и зависит, прежде всего, от типа самолета. Для примера, перелет Москва-Париж-Москва на шестиместной машине будет стоить порядка 24 000 долларов, а на Boeing Business Jet – 80 000.

Как многие и предполагают, покупка и, главное, содержание личного самолета - это очень недешевое удовольствие. Его стоимость можно немного уменьшить, сдавая свою машину в аренду, но все равно затраты будут высоки. Поэтому перед покупкой самолета хорошо оцените свою платежеспособность, и вперед, за мечтой!

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!