На кого упало яблоко?

Екатерина Жукова
14 декабря 2012
На кого упало яблоко?

Как правило о том, на кого упало яблоко, мы узнаем в школе на уроке физики, когда изучаем закон всемирного тяготения. Конечно же, это Исаак Ньютон — известный английский ученый, математик и физик, который жил в 18 веке. Легенда гласит, что Ньютон отдыхал в саду, когда ему упало яблоко на голову — и его тут же озарило идеей закона тяготения. Откуда взялась эта легенда, и как все было на самом деле?

Оказывается, выяснить соответствует ли истине байка о Ньютоне и яблоке, пытались многие ученые и историки. И вот что они узнали: рассказ о яблоке есть в мемуарах Уильяма Секли — друга Ньютона. Он пишет о том, как в 1725 году был в гостях у сэра Ньютона, они пили чай в саду, в тени яблоневых деревьев. Именно тогда, Ньютон поведал ему, что идея о тяготении посетила его на этом самом месте, где ученый сидел, погрузившись в раздумья, и была вызвана падением яблока. Это навело Ньютона на мысль, что, очевидно, земля притягивает к себе все предметы. То есть, Ньютон просто увидел падающее яблоко. Так ли оно было или нет, но история видоизменилась, пошла в народ, и появилось выражение «ньютоново яблоко», то есть случай, натолкнувший человека на открытие или изобретение.

Конечно, не каждый, кто видел как падает яблоко, или кому упало яблоко на голову на самом деле, может совершить открытие мирового значения. Для этого надо стать великим ученым, очень наблюдательным и трудолюбивым человеком, и посвятить всю свою жизнь служению науке. Именно таким и был сэр Исаак Ньютон — спасибо ему за это.