5.0 0.5 4 33

Как отремонтировать дорогу?

Елена Мельниченко
Елена Мельниченко
18 августа 2014
1754
Оцените:
Как отремонтировать дорогу?

Ямочный ремонт - это нормальная общемировая практика обслуживания и ремонта дорог. Согласно современным требованиям, капитальный ремонт дороги следует производить, если разрушено больше 12% дорожного покрытия. В данном пособии рассмотрено, как необходимо правильно отремонтировать дорогу.

Технологии ремонта

 Условно технологии ремонта дорог можно разбить на три группы:

  1. Первая группа – ремонт с использованием горячей технологии, то есть, покрытие ремонтируют с помощью горячей асфальтобетонной смеси. На сегодня это самый распространённый метод, главное его преимущество – высокая прочность заделки покрытия. В то же время, горячая технология сильно зависит от погоды и соблюдения технологического процесса.
  2. Ко второй группе относят ремонт с применением холодных битумосодержащих смесей. Эта технология не так сложна, как горячая и её можно применять практически круглый год. Но вот прочность покрытия в 2-3 раза ниже, чем у традиционного, горячего метода.
  3. Третья группа – это нетрадиционные для дорожной отрасли смеси. В их основе может быть цемент, полимерные материалы, тот же битум, но в сочетании с другими вяжущими материалами. Как правило, подобные смеси используют лишь в аварийных случаях либо на специальных участках трасс, например, на мостах.

Ямочный ремонт дороги

Имея минимальный необходимый набор техники и инструментов можно хорошо отремонтировать дорогу. Для начала необходимо подготовить нужные материалы:

  • нарезчик швов;
  • компрессор;
  • отбойный молоток;
  • дорожную фрезу (холодная фреза);
  • виброплиту или миникаток.

Рассмотрим ямочный ремонт дороги на основе технологии с использованием горячей асфальтобетонной смеси. Этот стандарт наиболее распространён и проверен временем. Сам процесс ямочного ремонта проходит в несколько этапов:

  1. Первым делом необходимо разметить границы будущей заплатки. Граница должна идти по целой поверхности, захватить необходимо минимум пять сантиметров от края провала.
  2. Будущая «заплатка» не должна иметь острых углов, иначе долго она не прослужит.
  3. В случае, когда выбоина занимает больше половины дорожной полосы, производят ремонт на всю её ширину. В этом случае «карта» ремонта будет иметь прямоугольную форму.
  4. С помощью нарезчика швов прорезаются границы на необходимую глубину. Как правило, это полная толщина дорожного покрытия.
  5. Фрезой снимают повреждённый слой покрытия.
  6. С помощью отбойного молотка вынимают оставшийся материал.
  7. Проливаем дно и края ямы битумной смесью.
  8. Укладывается новый слой асфальтобетонной смеси.
  9. С помощью виброплиты либо миникатка трамбуется асфальтобетонная смесь.

Ремонт грунтовой дороги

Отремонтировать грунтовую дорогу намного проще. С другой стороны, как показывает практика, надолго ямочного ремонта грунтовой дороги не хватает и достаточно скоро придётся всё равно прибегнуть к тяжёлой технике.

Основные повреждения грунтовой дороги происходят, когда она эксплуатируется в мокром состоянии. Именно тогда на дороге и появляются выбоины и колеи.

Для частичного ремонта грунтовой дороги необходимо:

  1. Обязательно дождаться, пока дорога высохнет.
  2. Засыпать выбоину гравием, глиной, либо смесью гравия и битума.
  3. Утрамбовать заплату с помощью виброплиты или миникатка.

Ремонт дороги своими руками

Не смотря на то, что ремонт дорог – удел специализированных предприятий, небольшие дефекты покрытия можно устранить собственными силами. Ведь далеко не всегда можно оперативно вызвать ремонтную бригаду во двор даже многоквартирного дома.

Все материалы и инструменты для ремонта дороги вполне доступны в хозяйственных магазинах и лишними в доме не будут никогда. Кроме того, если оперативно не заделать небольшую выбоину или трещину в асфальте, через год придётся столкнуться уже с серьёзным дефектом покрытия. А его своими силами качественно уже не устранить.

Из инструментов могут понадобиться:

  • зубило;
  • молоток;
  • мастерок;
  • шпатели различной ширины;
  • щётка;
  • нож;
  • пистолет для гудрона;
  • приспособление для трамбовки;

Помимо этого, нам понадобятся материалы:

  • гудрон;
  • песок;
  • битумная лента либо «холодный» асфальт.

Ремонт покрытия

Повреждения покрытия, которые придётся устранять, могут быть разного характера. Самый простой – трещина.

Способ 1

Для заделки трещины необходимо:

  1. Очистить трещину от пыли щёткой.
  2. Если трещина достаточно глубокая – засыпать её на треть песком.
  3. Заполнить дефект гудроном при помощи специального пистолета.
  4. Через четверть часа выровнять поверхность шпателем.

Способ 2

  1. Очищаем поверхность, которую будем ремонтировать.
  2. Берём рулон битумной ленты.
  3. Снимаем защитный слой и укладываем клейкой стороной на дорогу.
  4. Плотно прижимаем на несколько секунд.

Однако эти способы подходят только для заделки небольших повреждений, а в случае с битумной лентой – только небольших трещин на раннем этапе.

Способ 3

Если дефект серьёзный, придётся использовать асфальтобетонную смесь.

  1. Тщательно очищаем яму, выравниваем края. Они ни в коем случае не должны крошиться. Здесь нам помогут зубило и молоток.
  2. Засыпаем смесь таким образом, чтобы она выступала на 3 сантиметра над дорожным покрытием.
  3. Через 5 минут тщательно трамбуем смесь.
  4. Если яма глубокая, следует засыпать её в два слоя. И каждый слой тщательно утрамбовать.
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!