5.0 0.5 5 17

Как строят дороги?

Иван Орлов
Иван Орлов
24 января 2013
1326
Оцените:
Как строят дороги?

Только на первый взгляд прокладка новых автомобильных трасс представляется занятием не сложным. Однако мало кто знает, как строят дороги, и какой объем работ необходимо произвести, прокладывая очередную автотрассу. Большинство из нас считает, что главная работа заключается в асфальтировании дорожного покрытия. Однако это не совсем так.

Первоначальный этап

Начинается работа по строительству новой дороги с ее проектирования. Инженеры должны спрогнозировать состав транспортного потока (автобусы, грузовой и легковой автотранспорт) и интенсивность движения. Исходя из этих прогнозов, будет закладываться ширина дороги, необходимое количество полос движения, толщина слоев асфальтобетонного покрытия и основания.

Обязательно учтут сведения, которые добываются геодезистами. Автостраду будут прокладывать там, где потребуется минимальный объем земляных работ. Обязательно будет учитываться состав грунта. Например, если на месте проектируемой дороги преобладает глинистые и суглинистые грунты, то это говорит о том, что такая почва будет особенно подвижной в весенний период, когда она перенасыщена влагой.

Этап строительства

Когда проект утвержден, начинается подготовительный этап. Назначается организация, которая будет заниматься строительством этой автодороги (генеральный подрядчик).

Начинается этап земляных работ. Интересно, что плоская равнина является самым затратным вариантом для прокладки новой автотрассы. Весь грунт под устройство основания необходимо будет завозить, а это обязательно скажется на удорожании строительства.

Как строят дороги на пересеченной местности? Такой рельеф считается наиболее оптимальным, так как лишний грунт с возвышенностей перемещается в низины. Затраты на его перемещение под основание будут минимальными, а сам профиль дорожного полотна будет иметь уже меньший перепад по высоте.

После устройства земляного полотна, приходит черед отсыпки песчаного слоя. Эта прослойка будет обеспечивать неподвижность и устойчивость будущей дороги. Используется песок потому, что имеет прекрасные характеристики при повышенной влажности. По сравнению с другими грунтами он меньше всего подвержен к оползням и сдвигам при намокании. Песок хорошо трамбуется и укатывается катками.

После песчаной подушки кладут песчано-гравийную смесь, а на нее слой щебня. Этими двумя слоями укрепляют основание. Камни в этих смесях придают им необходимую твердость. Эти слои также необходимо плотно трамбовать.

Как строят дороги, нанося на них асфальтобетонную смесь? Асфальтовое покрытие может иметь один или два слоя. Для нижнего слоя характерны крупные частицы, а толщина его может быть 10 см и более. Второй (верхний) слой асфальта имеет минимальную толщину 5 см. Он обеспечивает защиту основного (нижнего) слоя и обеспечивает при движении автотранспорта малую шумность.

Применяемая техника

Используется в дорожном строительстве большое количество специализированной техники: бульдозеры, буровые машины, экскаваторы, асфальтоукладчики, корчевальные машины, дорожные катки, тракторы, передвижные мобильные лаборатории.

При выполнении подготовительных работ, включающих очистку территории от деревьев и камней, применяют корчевальные машины и грейдеры. Зачастую техника оснащается целым набором сменных навесных насадок, которые соответствуют типу выполняемой работы.

Для уплотнения грунта, песчаной и каменной подушек применяют катки статического действия и виброкатки, а укладка асфальтобетонного покрытия осуществляется асфальтоукладчиками.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!