Как разговаривать с коллекторами по телефону?

Иван Орлов
Иван Орлов
23 мая 2016
100
Оцените:
Как разговаривать с коллекторами по телефону?

За 2014-2015 гг. уровень просрочки россиян перед банками и микрофинансовыми организациями (МФО) значительно увеличился. Следовательно, стало больше и тех граждан, которым пришлось столкнуться с такими участниками кредитного рынка, как коллекторы. Общение с ними является довольно неприятным процессом, но только в том случае, если делать это неправильно.

Поэтому сегодня Виктория Логинова, юрисконсульт кредитно-финансового портала ЗанимайОнлайн.ру расскажет вам, как следует разговаривать с коллекторами по телефону.

Нюансы, которые всегда необходимо помнить

Есть несколько основных моментов, которые должны быть изучены каждым человеком:

  1. Ни в коем случае нельзя позволять взыскателям угрожать вам. Сразу же после первой угрозы необходимо обращаться с жалобами в контролирующие и правоохранительные органы. Подробнее о том, как это сделать, мы писали в статье "Что делать если коллекторы угрожают".

  2. Диалог ведите спокойно и уверенно. Коллекторы всегда стремятся вывести своего собеседника из равновесия, и если им это не удается сделать, то именно вы становитесь ведущим в разговоре, а это уже немаловажное преимущество.
  3. Никогда не отказывайтесь выплачивать долг, а сообщайте, что у вас просто нет возможности в данный момент его погасить. Отказ от выполнения долговых обязательств может быть применен как нарушение одной из трех статей уголовного кодекса. Таким образом, неаккуратное заявление может стать весомым аргументом в процессе давления на вас.

Инструкция

Поступил звонок от коллектора

Весь телефонный разговор с взыскателем можно разделить на три основных этапа. Причем их необходимо четко придерживаться, и если ваш собеседник переходит на вторую часть, то необходимо самостоятельно вернуть его к первой.

Этапы следующие:

  1. Соединение и представление ответственного сотрудника.

  2. Сообщение цели звонка и ознакомление с предложениями коллектора.
  3. Завершение диалога.

Зачастую неблагонадежные взыскатели после того, как вы ответите на звонок, начинают с вопроса: «Когда вы внесете оплату»? Это вас должно сразу насторожить, и подготовить к сложному и морально тяжелому разговору.

Первый этап

Как только вы услышали коллектора, он обязан сам вам полностью представиться. Подобные нормы выполняются редко, поэтому попросите его назвать следующую информацию:

  • Его полное ФИО.

  • Номер аудиозаписи разговора и его абонентский номер (практически всем коллекторам присваивают персональный номер).
  • Полное название организации, которую он представляет.

  • ОГРН и юридический адрес данной компании.
  • Номер телефона службы поддержки.

Эта информация является общедоступной, и если ваш собеседник отказывается называть хотя бы свою фамилию (происходит довольно часто), то отказывайтесь от дальнейшего диалога, пока не получите всех интересующих вас данных.

Второй этап

Следующее, что вы должны услышать – цель звонка. Никаких вопросов для идентификации быть не должно. Да и называть свои персональные данные вы не обязаны, так как не сможете удостовериться в том, что с вами общается представитель банка или коллекторского агентства, а не мошенник. Опытные взыскатели проводят диалог, не называя даже суммы долга.

После того, как вы узнаете, что вам звонят по вашей просроченной задолженности перед определенной организацией, коллектор обязан четко и понятно предложить вам пути решения проблемы. Таковыми могут быть реструктуризация, скидки и т.п.

Заключительный этап

Выслушав все предложения, вы обязаны принять решение. Причем не обязательно во время диалога. Можете заявить, что подумаете. Бояться отказываться от реструктуризации (не от долга) также не стоит – это право, а не обязанность. Тем более она бессмысленна, если у вас нет денег. Если же вас заинтересовало предложение, то уточните, куда вам стоит обратиться для более детальной консультации.

Именно таким образом выглядит телефонный разговор с профессиональным коллектором, который не прибегает к незаконным действиям в виде угроз и психологического давления.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!