Часто в статьях или в новостях нам встречается слово "рентабельность". Его значение, несмотря на частоту употребления, для многих остается нераскрытым. Что такое рентабельность? Само это слово происходит от немецкого "rentabel", что означает "доходный". И сама по себе рентабельность является показателем экономической эффективности, она отражает, насколько эффективно используются финансовые, трудовые и прочих ресурсы предприятия.
Она должна определяться по основным показателям, в которые входят рентабельность продаж, производства и многие другие.
Она отражает прибыль в каждом рубле, полученном предприятием. Чтобы вычислить эту рентабельность, объем чистой прибыли (после уплаты налогов) за определенное время делят на объем продаж (выручку) за этот же период. Эта рентабельность влияет на ценовую политику компании, и от ее коэффициента зависит, поднимется или, наоборот, опустится стоимость продукции компании.
Для получения этого показателя прибыль от реализации делят на сумму трат на производство и реализацию его продукта. Коэффициент покажет, какую прибыль имеет компания с каждого рубля, пошедшего на уплату производства и реализацию товара. Рентабельность производства обычно считают на компанию в целом, но если у вас несколько отделений одного предприятия, целесообразно будет провести расчет рентабельности для каждого из них.
Третьим основным показателем для выявления рентабельности предприятия является рентабельность активов. Чаще всего вычисление этого параметра применяется для того, чтобы сравнить предприятия сходных отраслей. Чтобы узнать рентабельность ваших активов, нужно разделить чистую прибыль за любой выбранный период на среднюю величину активов за этот же отрезок времени.
Она рассчитывается так же, как и в ситуации с активами. С помощью нее можно определить, насколько эффективны основные фонды производства.
Рассчитывается в процентах путем деления прибыли на капитал. Она показывает, насколько эффективно задействуются собственные средства предприятия. Если посчитать разницу между рентабельностью активов и пассивов, то можно получить размеры заемных средств.
Необходима для оценивания прибыли от изначальных вкладов. Является соотношением между прибылью и суммой изначального вклада.
Она показывает, насколько эффективны были затраты. Представляет собой отношение между прибылью от реализации продукции к ее себестоимости. Ее используют для расчета как отдельных продуктов, так и всех товаров. Рассчитывают эту рентабельность путем отношения прибыли от реализации к себестоимости продукции, которую реализуют.
Вычисляется через соотношение прибыли от продажи к выручке предприятия. Иначе — отношение чистой прибыли и объемов продаж.
Это соотношение чистой прибыли компании и среднесписочного количества персонала. Так как это взаимозависимые величины, то для получения наибольшей прибыли нужно соблюсти особый порог количества персонала.
Ее получают при делении разницы между затратами, когда работы были предоставлены подрядчиком, и затратами, когда услуги выполнял заказчик.
Также читайте: