5.0 0.5 3 12

Как распределить прибыль?

Владимир Шередега
Владимир Шередега
19 февраля 2013
1178
Оцените:
Как распределить прибыль?

Ни для кого в наше время не секрет, что основной целью работы любого из нынче существующих предприятий является получаемая прибыль. Это конечный результат любой деятельности. Но как распределить прибыль? Некоторые цели, на которые тратится чистая прибыль, которая остается в распоряжении у хозяйствующих субъектов в результате их деятельности, определяется уставом. Но, как правило, распределение прибыли предприятия происходит условно, то есть, по собственному усмотрению руководства. А в свою очередь, это усмотрения должно осуществляться если не с подач профессиональных аналитиков в области экономики и финансов, то хотя бы согласно существующим на сегодняшний день основополагающим правилам, которые находятся в свободном доступе и открыты практически для всех желающих.

Может быть, указанные ниже данные покажутся некоторым сухими и бесполезными. Действительно, ведь огромное количество современных «предпринимателей» самостоятельно занимаются всем и вроде как успевают. Но подобный успех представляется возможным только в сфере малого бизнеса. Предприятия и компании, обладающие более или менее существенными оборотами производства, либо же продаж, просто обязаны тратить немалую долю своих денежных средств и сил на экономическое планирование, финансовый анализ. Без этого работы среднего и крупного бизнеса совсем никак невозможно в наш с Вами прогрессивный век. Потому ради достижения этих целей и создаются целые отделы, штаты сотрудников. И поверьте, что такие работники получают свои порой немалые деньги совсем не зря.

Единожды в год, в полгода, либо же ежеквартально, любое общество или предприятие имеет право принимать решение о том, как распределять свою чистую прибыль между всеми участниками деятельности. При оптимальных условиях общее собрание общества должно принимать решение, где определяется порядок распределения прибыли, а также указываются ее размеры.

Сроки для выплаты

После распределения, прибыль обязана быть выплачена в срок, который не превышает шестьдесят календарных дней. Решением или уставом могут быть предусмотрены также иные сроки для выплат. В том случае, когда в устав вносятся некоторые изменения касательно определения сроков выплаты прибыли, они должны быть согласованы всеми без исключения участниками единогласно.

Запреты

Формирование и распределение прибыли между всеми участниками общества не может осуществляться в некоторых отдельных случаях. Такое происходит при неполной уплате уставного капитала общества, либо же невыплаты участникам или участнику, который вышел из состава общества, реальной стоимости доли. Также распределение запрещено в том случае, когда общество соответствует всем признакам несостоятельно на момент данного распределения. Более просто такие условия можно назвать банкротством.

Распределять прибыль нельзя также и при несоответствии размеров резервного фонда и уставного капитала чистым активам общества во время или после данного распределения. Все это - запреты, установленные действующим законодательством. Не стоит путать их со своего рода «полезными советами».

Некоторые нюансы

Распределение и использование прибыли предприятия обязаны быть направлены в самую первую очередь на бюджетные платежи, а также внебюджетные фонды и только после этого на создание фонда накопления и фонда потребления, а уж только в конечном итоге на иные цели, либо же некоторую благотворительность.

Средства, выше указанного фонда накопления, как правило, идут на реконструкции оборудования, которое уже имеется в наличии, а также на приобретение нового, погашение инвестиций (кредитов), содержание объектов социально-культурной сферы и тому подобное. Обсуждаемый фонд представляет собой одно из наиболее ярких свидетельств о том, что конкретное предприятие уже обладает неплохими возможностями в самом ближайшем будущем наращивать свою материальную базу.

Потребительский фонд представляет собой определенные материальные средства, которые хозяйствующие субъекты направляют на материальную стимуляцию своих сотрудников. Данный фонд расходуется на доплаты, а также возможные ежегодные премии, на оплату проезда для работников, их поощрения, выдачу пособий, питание, доплаты в момент выхода сотрудников на пенсию, а также выплату соответственных процентов (дивидендов) по существующим акциям.

Чистая прибыль, получаемая предприятием за определенный временной отрезок, как правило, следует в резервный фонд. Он представляет собой фонд, который служит для всяческих выплат доходов по облигациям и привилегированным акциям. Это предусмотрено на тот случай, когда у хозяйствующих субъектов не хватает материальных средств. Помимо этого, при помощи средств, направляемых в резервный фонд, предприятия и сообщества погашают свои кредиторские задолженности в том случае, когда неожиданно наступает их полное банкротство.

Любое из нормально функционирующих предприятий, владельцы или акционеры которого твердо нацелены на развитие и рост бизнеса, ежегодно осуществляют заблаговременную планировку распределения, а также выплаты потенциальной прибыли. Чтобы такая нелегкая задача стала реальной, необходим анализ данных по фактическому пользованию фондам, а кроме того, любые остатки состоянием на момент начала определенного периода. Большее количество из всех коммерческих структур, существующих в настоящее время, расходуют свою прибыль на формировку фондов потребления и фонда накопления, сущность которых мы разобрали выше. На каждый из этих немаловажных фондов, успешную работу предприятия без которых на сегодняшний день невозможно представить, по статистике в среднем выпадает около 40-ка и 30-ти процентов от всей чистой прибыли соответственно.

Уже никто из крупных предпринимателей и управленцев давно не сомневается, что правильное распределение прибыли в немалой степени является залогом ее дальнейшего наращивания. Соответственно, в противном случае, результаты оказываются обратно противоположными.

Будем надеяться, что прочтение нашего материала поможет Вам в грамотном распределении прибыли своего предприятия, потом и в успешном ведении бизнеса, а в результате все большей рентабельности своего личного дела. Кроме уже работающих предпринимателей, весь материал может быть полезен и начинающим, а также тем, кто только планирует свое собственное дело. Ведь каждый из нынешних миллионеров и миллиардеров когда-то начинал.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!