5.0 0.5 5 43

Как рассчитать цену?

Денис Мульчин
Денис Мульчин
18 января 2013
23402
Оцените:
Как рассчитать цену?

Ценообразование – достаточно сложная процедура, которая требует от экономистов предприятия учета многих нюансов. Как правило, при ценообразовании, учитываются два основных аспекта:

  • Первый – издержки, понесенные предприятием на изготовление товара или на оказание услуги.
  • Второй – уровень конкуренции на товары или услуги в определенном сегменте рынка конкретного региона.

В современных рыночных условиях, многие производители продукции, перед тем, как рассчитать цену, ориентируются на средний уровень цен, или же на стоимость продукции компании, которая лидирует в конкретном сегменте рынка. При этом издержки, понесенные для изготовления продукции, очень редко учитываются производителями, поэтому и получается, что прибыль предприятий по реализации некоторых товаров, составляет баснословные цифры.

Расчет индекса цен

Как уже было сказано выше, производители при определении цены на свои товары или услуги, руководствуются средними ценами на рынке. Рассчитать среднюю цену можно несколькими способами, и одним из них является определение индекса потребительских цен. Но, в то же время, этот показатель аналитики используют для определения уровня жизни в конкретном регионе, населенном пункте или в стране. Поэтому, задаваясь вопросом, как рассчитать цену товара, необходимо знать, как рассчитывается индекс цен.

Для того чтобы определить, насколько выросла или понизилась цена на конкретную группу товаров на местном или государственном рынке, необходимо провести приведение некоторого количества товаров по конкретным ценам к общей стоимости. Для начала соизмеряем количество товара и определяемся с формулой, по которой будем рассчитывать индекс цен. Экономисты в наши дни используют формулу Ласпейреса, согласно которой, количество товара фиксируется на уровне базисного периода.

Второй способ расчета индекса цен подразумевает использование формулы Пааше, в которой количество товара фиксируется на уровне отчетного периода. Однако второй вариант расчета практически не используется с начала 90-х годов 20-го века, поэтому и мы будем производить расчет индекса цен по формуле Ласпейреса. Она выглядит следующим образом: Ip = ΣP1хQ0/ΣP0хQ0. Перед тем, как рассчитать индекс цен, необходимо знать, что в формуле Q – это количество товара, а ΣP1хQ0 – стоимость товаров, реализованных в базисном (предыдущем периоде), но по ценам отчетного периода. ΣP0хQ0 - стоимость продукции в предыдущем периоде. Полученный индекс показывает, на сколько стоимость товаров предыдущего периода увеличилась в результате изменения цен в отчетном периоде.

Расчет розничной цены

Производители продукции должны знать, что существует несколько видов цен, каждый из которых рассчитывается по-разному. Для конечного потребителя, а также для торгующих компаний наиболее важна розничная цена, в которой усчитаны абсолютно все аспекты ценообразования, начиная от себестоимости товара, и заканчивая, торговой накруткой, причем, не только производителя, но и поставщика, а также посреднических организаций.

К слову, после того, как рассчитать цену продукции смог производитель, с учетом своей прибыли, он отпускает товар либо торгующей компании либо посреднической. Она свою очередь, на отпускную цену товара делает накрутку (ее величина зависит от затрат, понесенных посредником, а также прибыли, которую он определяет самостоятельно).

В принципе, чем больше дополнительных звеньев в цепочке под названием "производитель – потребитель", тем больше будет розничная цена товара. Поэтому, потребителю, который знает, как рассчитать розничную цену товара, вполне понятно, что приобретать товары необходимо либо у производителей, либо у его представителей. Розничные цены формируются на основании рыночного спроса и предложения, то есть, каждый продавец может самостоятельно определить цену на свои товары.

Формирование розничной цены на услуги проводится немного иначе, поскольку, здесь, как правило, нет промежуточных компаний, за исключением некоторых случаев. Так, если фирма, которая предоставляет конкретные услуги, не может справиться собственными силами или же заказчик готов дополнительно оплачивать услуги, которые предоставляет сторонняя компания, то розничная цена будет иной.

Расчет оптовой цены

От того, как рассчитать среднюю цену на товары смогло предприятие (правильно или нет), зависит его прибыльность, которая входит в состав оптовой цены. Достаточно часто оптовую цену путают с отпускной, но между ними существует небольшое отличие – в отпускную цену включен акцизный сбор. Если же в цену на товар не включается акциз, то оптовая и отпускная цена на него будут совпадать.

Оптовая цена определяется по конкретным затратам на сырье и на оплату труда сотрудников предприятия, на транспортные и прочие издержки, поэтому перед тем, как рассчитать оптовую цену, необходимо знать размер всех затрат. Кроме того, предприятие должно спланировать, на каком уровне будет его рентабельность, исходя из своих целей.

Некоторые производители предпочитают реализовать больше единиц продукции, но по более низкой оптовой цене. Таким образом, прибыль от реализованной единицы продукции по таким оптовым ценам будет меньше. Если же предприятие предпочитает выпускать меньше продукции, но получать прибыль такую же, как и первое предприятие, то оптовая цена будет больше.

В оптовую цену включается НДС, который равен 18%. Что касается себестоимости изделия (товара), то об этом на нашем сайте можно найти отдельную статью: "Как рассчитать себестоимость?"

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!