5.0 0.5 3.5 12

Как заполнить баланс?

Владимир Шередега
Владимир Шередега
16 января 2013
2165
Оцените:
Как заполнить баланс?

Бухгалтерский баланс являет собой обобщение и группировку активов и пассивов хозяйства за отчетный период в денежном выражении. Основной задачей бухгалтерского баланса является показать, в каком финансовом положении на данном этапе находится компания, каким капиталом, материальными ценностями владеет на дату отчета.

Оформление баланса

Оформляется бухгалтерский баланс в виде таблицы, состоящей из левой части (актив) и правой (пассив). Активы представляют собой ресурсы предприятия и включают в себя два раздела: оборотные (краткосрочного использования) и внеоборотные (долгосрочного использования) активы. Пассивы представляют собой источники, которые служат для формирования ресурсов предприятий и подразделяются на: капитал и резервы, долгосрочные и краткосрочные обязательства. Также у предприятий могут временно находиться различные материальные ценности не принадлежащие ему. Эти материальные ценности учитываются за балансом.

Основное свойство баланса - актив равен пассиву. Объясняется это использованием двойной записи при составлении бухгалтерского баланса. Баланс отражает состояние хозяйственных средств и обязательств, но не несет никакой информации об их движении. Поэтому при составлении баланса для группировки данных текущего учета средств, хозяйственных процессов и результатов применяются бухгалтерские счета.

Составляется баланс на первое число месяца, квартала или года. Для всех предприятий предусмотрена единая форма, которая используется для составления бухгалтерского баланса. Это дает возможность составлять сводные балансы по различным отраслям предприятия и по промышленности в целом. Перед тем, как заполнить бухгалтерский баланс нужно указать реквизиты.

Реквизиты, которые должен содержать бухгалтерский баланс:

  • дата;
  • наименование организации по учредительным документам;
  • ИНН;
  • вид деятельности организации;
  • единицу измерения;
  • адрес предприятия.

Денежные показатели статей баланса пишутся в тысячах или миллионах без десятичных знаков.

Как правильно заполнить баланс: особенности

Основные особенности, которые учитываются при составлении баланса:

  • основные средства и нематериальные активы отражаются в активе баланса по их остаточной стоимости (первоначальная стоимость минус сумма амортизации);
  • средства в расчётах (расчёты с дебиторами и кредиторами) показываются в балансе в развернутом виде;
  • все статьи баланса должны полностью подтверждаться данными, полученными при инвентаризации.

Перед тем как заполнить баланс, нужно учесть, что на предприятии ежедневно выполняется очень много хозяйственных операций, каждая из которых приводит к изменениям в составе имущества или обязательств, или же и тех и других одновременно. Эти изменения можно разделить на четыре типа:

  • изменения, происходящие только в активе баланса (по одной статье изменения идут в сторону увеличения, по другой в сторону уменьшения, при этом итог не меняется, например, когда деньги с расчетного счета поступают в кассу);
  • изменения, происходящие в пассиве баланса (по одной статье изменения идут в сторону увеличения, по другой в сторону уменьшения, при этом итог не меняется, например, когда за счет банковского кредита погашается задолженность поставщикам);
  • изменения, происходящие в активе и пассиве баланса в сторону увеличения (например, поступление материалов от поставщика);
  • изменения, происходящие в активе и пассиве баланса в сторону уменьшения (например, выплачена заработная плата рабочим из кассы).

Посмотреть баланс предприятия (заполненный) можно на примере:

Пример заполнения баланса предприятия

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!