5.0 0.5 3 43

Какой внедорожник купить?

Юрий Белоусиков
Юрий Белоусиков
7 февраля 2013
2027
Оцените:
Какой внедорожник купить?

Кроссоверы (как нередко называют внедорожники на западный манер) сегодня производит, наверное, любая мало-мальски известная автомобилестроительная компания. А у многих компаний имеется не одна и даже не две модели машин такого класса. Поэтому выбрать внедорожник сегодня бывает достаточно непросто — особенно для новичка. Наша статья о том, какой внедорожник купить, расскажет вам, на какие особенности при выборе нужно обратить внимание, чтобы потом не возникло разочарования от покупки.

Как выбрать внедорожник

Начнем мы с основной характеристики, которая отличает настоящие внедорожники от так называемых «паркетников» - машин, выглядящих как кроссоверы, но способных ездить только по гладким дорогам. Конечно же, это мощность. Если вы планируете ездить на такой машине только в городе или за город по нормальным дорогам, то вам подойдет любая модель. Но если ездить планируется по настоящему бездорожью, вам необходим полноценный внедорожник, подходящий не только по дизайну, но и обладающий нужным запасом мощности и имеющий другие отличительные качества. Например, установленный на раму кузов, постоянный полный привод либо ведущий передний мост, подключаемый принудительно, пониженный ряд передач в КПП, длинноходная подвеска с солидным запасом прочности, большие углы въезда и съезда, солидный дорожный просвет и некоторые другие показатели. С легкой руки рекламщиков сегодня внедорожником именуют любую машину, подходящую по внешнему виду, однако на самом деле это не так. Именно поэтому настоящие внедорожниками сегодня все чаще именуют «ВСЕдорожниками», поскольку такие машины могут ездить по любому покрытию и, разумеется, по многим местам с отсутствием покрытия как такового.

Какой внедорожник выбрать

Здесь мы более конкретно поговорим об особенностях внедорожников. Начнем с типа двигателя и, соответственно, топлива. Дизельное топливо больше походит для настоящих внедорожников, передвигающихся по настоящему бездорожью, а бензин — для машин, ездящих по гладкому покрытию. Иными словами, дизель — для мощности, бензиновый двигатель — для скорости. Теперь о типе кузова, коих, как известно два: несущий и рамный. Первый стоит выбирать тем, кто предпочитает автомобили более легкие и маневренные. Второй тип кузова идеально подходит именно для езды по бездорожью. У рамного кузова, к тому же, есть и некоторое преимущество перед несущим в плане кузовного ремонта, который в этом случае будет проще и обойдется вам значительно дешевле. Иными словами, рамный кузов экономичнее и надежнее, а несущий — легче и более управляемый.

Коробка передач

Теперь о коробке переключения передач (КПП). Начинающему водителю для езды по городу, конечно, гораздо проще приобрести автомобиль с АКПП — автоматической коробкой переключения передач. Однако для езды по бездорожью такой вариант не годится. Дело в том, что в случае неисправности стартера или если сядет аккумулятор автомобиль с АКПП окажется заблокированным и не сможет ехать. Кроме того, такой автомобиль лишается возможности буксировки. Поэтому АКПП хорош для новичков или для тех водителей, которые предпочитают максимально простое управление и менее требовательны к остальным характеристикам. Но если вы хотите ездить на полноценном внедорожнике, выбирайте механику. Именно МКПП (механическая коробка переключения передач) позволит вам справиться практически с любым бездорожьем, ведь автомат во многих ситуациях просто не сможет подобрать нужную передачу, а вы — сможете. Поэтому даже начинающим автомобилистам, планирующим совершенствовать свои навыки вождения, рекомендуется покупка автомобиля с МКПП, который, к тому же, будет стоить значительно дешевле и окажется надежнее. АКПП же стоит выбирать тем, кто даже после многих сотен километров за рулем чувствует себя неуверенно — одним из достоинств такой коробки передач для любителя (помимо отсутствия необходимости переключения скоростей) является то, что автомобиль с АКПП никогда не разгонится так же быстро, как автомобиль с механикой.

Какой внедорожник лучше купить

Теперь нужно сказать о приводе автомобиля. Как известно, внедорожники могут быть как с постоянным полным приводом, так и с подключаемым в определенный момент. Профессионалы советуют в случае частой езды по бездорожью использовать автомобиль именно с подключаемым полным приводом в случае необходимости. Помимо обеспечения нужной управляемости, он, к тому же, гораздо экономичнее в плане расхода топлива. Если же вы ездите, в основном по гладким дорогам, то лучше всего купить кроссровер с постоянным полным приводом. Такой автомобиль прекрасно справится с любыми погодными условиями — будь то скользкая и мокрая от дождя дорога или, например, гололед. И последнее, на чем нужно остановить внимание при выборе внедорожника — это тормоза. Тормоза бывают двух видов: барабанные и дисковые. Собственно говоря, дисковые тормоза настоящему внедорожнику ни к чему, поскольку они обеспечивают хорошее торможение при быстрой езде. А вот барабанные тормоза — это выбор покорителей настоящего бездорожья. Кроме того, что они существенно дешевле дисковых, барабанные тормоза, к тому же, значительно надежнее и долговечнее. Я специально не упоминал в статье конкретных марок внедорожников, потому что, как вы, наверное, уже успели убедиться, выбирать такую машину нужно не по марке, а по конкретным реальным показателям, о которых мы говорили. Впрочем, если вы являетесь фанатом какого-то конкретного автомобиля, переубедить вас будет сложно, однако и данная статья будет носить для вас характер, скорее, ознакомительный, чем практического руководства по выбору кроссровера. Что ж, надеюсь, теперь вы знаете практически все о том, какой внедорожник выбрать — вперед за покупкой и удачи на дорогах!

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!