5.0 0.5 4 19

Факторы ценообразования

Тамара Коваленко
Тамара Коваленко
7 марта 2013
773
Оцените:
Факторы ценообразования

Цена – это основной фактор, который определяет выбор покупателя. Покупатель может отдавать предпочтение тому или иному продавцу, но может, сравнивая цены, поменять этого продавца.

Цены могут быть свободные и фиксированные. Свободные цены на товар складываются на рынке под влиянием предложения и спроса. Государством устанавливаются фиксированные цены  на товары первой необходимости и монопольные товары (алкогольные напитки, табачные изделия).

Ценообразование

Компания, фирма, магазин ставят перед собой задачи образования цен. Факторы ценообразования, влияющие на решение этой задачи:

  • Когда царит конкуренция, основной целью компании становится обеспечение выживаемости. Чтобы обеспечить сбыт и продажу товаров компании вынуждены устанавливать более низкие цены. В данном случае выживание важнее, чем прибыль.
  • Многие фирмы, завоевывая лидерство на рынке, считают, что если будет большая доля на рынке, то издержки будут маленькие, а прибыль высокая. Поэтому добиваясь лидерства на рынке, компании идут  на снижение цен.
  • Завоевание лидерства по качеству товаров  - факторы, влияющие на ценообразование. Фирма ставит перед собой цель получения высококачественного уникального товара, и постоянно повышает качество товара. Все это требует установления высоких цен.
  • От уровня спроса зависит цена товара. Чем ниже цена, тем больше  спрос и чем больше цена, тем ниже спрос. Повышая цену, компания продает меньше товара.

    Однако бывает и обратная ситуация. Подняв цену на духи, парфюмерная фирма может продать своего товара намного больше, так как цена будет говорить о высоком качестве, престижности духов.

  • Оценка издержек. Ценообразование на факторы производства, спрос определяет максимальную цену, а минимальная же цена определяется издержками компании, фирмы. Издержки бывают  переменные и постоянные. Постоянные издержки – ежемесячная оплата за аренду и заработная плата работникам. Переменные издержки – затраты на материалы, детали, комплектующие. Все эти издержки составляют валовые издержки. Поэтому цена на товар складывается из валовых издержек на производство и реализацию.
  • Знания о товарах конкурентов, их цене часто является отправной точкой для ценообразования. Если товар аналогичен товару конкурента, то следует сделать цену близкую к цене конкурента. Сделать цену большую чем у конкурентов можно тогда, когда товар лучшего качества. Если же товар ниже по качеству, то цена товара должна быть ниже.
  • Психология ценовосприятия.  При ценообразовании продавец должен учитывать экономические, а также и психологические факторы цены. Флакон духов может продаваться за 1000 рублей, а стоить всего 100 рублей. Но люди считают цену в 1000 рублей приемлемой, так как эта цена  предполагает нечто другое, особое.

Многие продавцы ставят некруглую цену. Стоимость телефона если поставить 2999 рублей, а не 3000 рублей. Для покупателей тогда товар будет 2000 с лишним, а не 3000 с лишним.

Стратегия ценообразования

В некоторых отраслях промышленности вместе с основным товаром используют обязательные принадлежности.

К обязательным принадлежностям, к примеру, относятся бритвенные лезвия, фотопленки. Производители фотокамер, станков для бритья продают их по низким ценам, а на лезвия, фотопленку назначают высокие цены. На лезвиях, фотопленке компании зарабатывают большие деньги.  Ценообразование на рынке производства отличается от ценообразования в торговле.  Компания «Кодак» свои фотоаппараты предлагает по невысоким ценам, а пленка дает им большие доходы. Другие производители фотоаппаратов не имеют собственную пленку, поэтому фотоаппараты продают по более высоким ценам.

Установление цен со скидками, вычетами и зачетами. Часто в качестве вознаграждений потребителям устанавливаются скидки, вычеты. Скидки за платеж наличными подразумевает уменьшение платежа при выполнении каких-либо условий. Скидки способствуют сокращению долгов на потребительские кредиты.

При  уменьшении цен на товар могут применяться скидки за количество  товара, который покупается. Типичное условие « при покупке на сумму не менее 100 рублей - 10 рублей за штуку» вместо 11 рублей при покупке в розницу.

При совершении внесезонных покупок часто продавцы делают сезонные скидки. Зимнюю обувь продают со скидкой в конце зимы, а цену на летнюю обувь снижают осенью. Все это позволяет продавцу поддерживать продажу в течении всего года.

На цену товара влияет товарообменный зачет, то есть при сдаче старого товара происходит уменьшение цены на новый товар. К таким товарам относятся автомобили, телевизоры, холодильники или другие товары длительного пользования.

Во многих магазинах цены на товары продавцы устанавливают согласно ценовым ориентирам. В обувном отделе туфли могут продавать в трех уровнях – 600, 1500, 3000 рублей. Эти цены будут ассоциироваться в сознании покупателей как изделия разного качества. Продавец выявляет потребности по качеству товаров.

Иногда устанавливают цены для стимулирования сбыта. Магазины иногда снижают цены на товар в надежде, что заодно покупателем будут приобретены и другие товары. Также проводятся дешевые распродажи для привлечения покупателей.

Факторы ценообразования, повышающие цены сдерживает обычно сбыт. Но это может быть понято покупателем как то, что товар стал ходовым, популярным и его необходимо приобрести, пока он доступен, или то, что товар имеет особую ценность.

Установление дискриминационных цен, то есть изменение цен на услугу или товар

  • разные категории покупателей: студенты, пенсионеры, инвалиды, ветераны платят за одну и ту же услугу или товар   разные цены,
  • разные варианты товаров продаются по разным ценам. Например, парфюмерный набор может продаваться по отдельности дороже или наоборот дешевле.
  • товар может продаваться в разных местах по разным ценам, хотя издержки одинаковы. К примеру,цены на билеты в театре отличаются от участка зала.
  • с учетом времени, сезона цены могут меняться. Услуги связи этому подтверждение.

    Внешние факторы ценообразования не зависят от деятельности предприятия, фирмы. Если на рынке существует сильная конкуренция, а также имеется много аналогичных товаров, то тогда фирма устанавливает более низкие цены, иногда цена даже может быть ниже себестоимости.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!