5.0 0.5 4 43

Закон спроса и предложения

Алена Мизинцева
Алена Мизинцева
19 марта 2013
2163
Оцените:
Закон спроса и предложения

Закон спроса и предложения является объективным экономическим законом, который устанавливает зависимость объемов предложения и спроса на товары на рынках от цен этих товаров. Платежеспособный спрос (или другими словами готовность покупать) вырастает при понижении цены на товар, что влечет за собой уменьшение предложения (или способности продавать). Установление цены обычно происходит в точке равновесия между спросом и предложением

После долгого развития и изучения (начиная со второй половины 16 века), закон был окончательно сформулирован только в 1890 году английским экономистом Альфредом Маршаллом.

Чтобы разобраться в идее закона, необходимо, прежде всего, понять, что такое спрос и предложение, а также рассмотреть основные формирующие их факторы.

Закон спроса

Спрос представляет собой запрос потенциального или фактического потребителя (то есть покупателя) на приобретение товара или услуги, учитывая то количество средств, которое предназначено для этой покупки. Количество товара и услуг одного вида или качества, которые покупатель стремится купить за определенный промежуток времени, определяет величину спроса.

Суть закона спроса заключается в том, что величина или объем спроса уменьшается при увеличении цены на товар. К факторам, влияющим на величину спроса, относят размеры рынка, уровень доходов в обществе, наличие товаров-заменителей, инфляция и другое.

Закон предложения

Предложение определяет возможность и желание производителя (или продавца) предлагать товары для последующей их реализации на конкретном рынке по установленным ценам. Говоря о предложении, следует упомянуть количественную характеристику предложения – это величина и объем предложения, то есть количество товаров, которое продавец и производитель готовы и способны предоставить покупателю по установленной цене и в указанный промежуток времени.

Закон рыночного предложения говорит о том, что если увеличивается цена на товар, то величина (объем) предложения также увеличивается. Это объясняется тем фактом, что при увеличении цены на товар, производитель стремится выпускать большее количество товаров для получения дополнительной прибыли.

Факторы, которые влияют на величину предложения, включают в себя уровень технологий, доступность ресурсов, налогообложение, наличие товаров-заменителей и другое.

Чтобы посмотреть, как закон действует в действительности, можно взять пример из рынка масла в Евросоюзе. Излишки производства масла должны храниться на специализированных складах – следовательно, сдерживается предложение. Таким образом, Евросоюз обходит закон спроса и предложения, устанавливая ценовую стабильность в данном секторе.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!