5.0 0.5 5 50

Как уехать в Канаду?

Ирина Сапрыкина
Ирина Сапрыкина
19 декабря 2014
574
Оцените:
Как уехать в Канаду?

Канада - очень красивая страна, и множество людей ежегодно посещают ее, чтобы полюбоваться ее достопримечательностями и уникальными природными ландшафтами. Но существует и категория граждан, которые не прочь сделать эту страну своим постоянным местом жительства.

О том, как уехать в Канаду на ПМЖ, мы и поговорим в этой статье.

С чего начать переезд

Иммиграционный процесс сложен и требует максимальной подготовки и самого серьезного отношения. В первую очередь следует оценить свои шансы на получение разрешения на проживание в этой стране. Потенциальных кандидатов будут оценивать по различным показателям, среди которых:

  • Образование;
  • Возраст;
  • Профессия;
  • Стаж работы;
  • Наличие приглашения на работу от канадского работодателя;
  • Знание языков (английского и французского);
  • Родственники, проживающие в Канаде.

По этим и другим показателям в сумме нужно набрать не менее 67 балов. Таблицы с баллами находятся на официальном сайте Citizenship and Immigration Canada.

Список необходимых документов

Для того чтобы уехать в Канаду на ПМЖ, нужно подать официальное заявление и приложить к нему следующие документы:

  1. Свидетельство о рождении.
  2. Свидетельство о браке.
  3. Дипломы об образовании.
  4. Если есть дети, которые учатся, то нужно представить справки из учебных заведений.
  5. Трудовая книжка.
  6. Справка из милиции.
  7. Заграничный паспорт.
  8. Фотографии (размер как для паспорта) – 4 шт.
  9. При наличии родственников в Канаде нужно предъявить доказательства, подтверждающие родство с ними.
  10. Права, сертификаты и любые другие документы, которые вы считаете важными.

При подаче документов не лишним будет иметь их копии, в случае с трудовой копия должна быть заверенной. Очень хорошо будет выполнить перевод документов на английский или французский язык. Это ускорит процедуру оформления.

Дальнейшие шаги

Интервью

Если все документы в порядке, то через некоторое время потенциальному иммигранту будет назначено интервью, цель которого – выяснить, целесообразно ли приглашать данного человека жить в Канаду. Вопросы на собеседовании могут задавать самые разные и важно подготовиться к интервью и информативно, и психологически.

Медкомиссия

После успешного похождения этого испытания наступает следующий этап – медкомиссия. Будущему иммигранту выдают медкарты, и он должен в течение 90 дней пройти медицинское обследование. Причем выбирать врачей не придется, они поименно перечислены в выданных документах. Результаты обследования отправляются на проверку канадским специалистам, после чего возвращаются обратно в посольство.

Счет

При условии, что на всех этапах проверка прошла успешно, нужно будет открыть счет в банке Канады. Это является своего рода гарантией того, что в страну въезжает платежеспособный иммигрант. Сумма на счету должна быть достаточной для проживания в стране на протяжении какого-то периода, так как часто на обустройство и поиск работы требуется несколько месяцев и все это время нужно оплачивать аренду жилья и текущие расходы.

Страховой полис

Сразу по прибытии в Канаду важно не забыть приобрести временный полис медицинского страхования, потому что полис государственного образца будет доступен лишь спустя два месяца после переезда.

Список официальных иммиграционных программ

Если сказать коротко, то уехать в Канаду можно как бизнес-инвестор, в качестве профессионального специалиста или же для воссоединения с семьей (либо с уже живущими в этой стране родственниками, либо при вступлении в брак с гражданином (гражданкой) Канады.

Профессиональная иммиграция

Federal skilled workers

Federal skilled workers (Федеральная программа иммиграции в Канаду) – программа для дипломированных специалистов. С 1 мая этого года заявлена квота на 25000 претендентов, из которых 500 мест отдано докторам наук. Список профессий можно посмотреть на сайте КленЛенд.

Federal Skilled Trades

Это программа нацелена на рабочих, имеющих хороший опыт и высокую квалификацию. Квота для данной категории – 5000 человек. Под действие данной программы попадают рабочие следующих категорий:

  • Электроэнергетика.
  • Строительство и промышленность.
  • Сельское хозяйство.
  • Разработка и добыча природных ресурсов.
  • Эксплуатация оборудования.
  • Коммунальные услуги.
  • Повара и шеф-повара.
  • Мясники, пекари.

Canadian Experience Class

В рамках этой программы в Канаду могут иммигрировать люди, уже работавшие на территории этой страны. Однако есть специальности, которые не попадают под действие данной программы:

  1. Административные служащие и ассистенты.
  2. Повара.
  3. Управляющие сферы розничной торговли и общепита.
  4. Бухгалтеры.

Бизнес иммиграция

Если сказать простым языком, претендент на гражданство Канады должен либо инвестировать в экономику этой страны, либо вести собственный бизнес и создавать рабочие места для канадцев. В эту категорию попадают:

  • Предприниматели с минимальной суммой для открытия бизнеса в 300 000 канадских долларов;
  • Частные предприниматели, занятые в сфере искусства, сельского хозяйства или спорта и добившиеся значительных результатов на любом из этих поприщ.
  • Инвесторы с минимальной суммой в 800 000 канадских долларов, половину из которой они должны инвестировать в экономику страны. Сумма возвращается обратно через пять лет без каких-либо надбавок и процентов.

Семейная программа

Любой гражданин Канады, достигший 18 лет, или житель, имеющий ПМЖ, может содействовать тому, чтобы помочь родственникам получить иммиграционную визу. Под действие семейной программы попадают:

  • Дети, усыновленные за рубежом.
  • Супруг или супруга.
  • Близкие родственники (братья, сестры, родители, дедушки и бабушки, тети и дяди).

Больше информации по данной теме вы найдете в статье нашего ресурса Как эмигрировать в Канаду.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!