5.0 0.5 4 43

Куда пожаловаться на страховую?

Алена Бондарь
Алена Бондарь
27 февраля 2013
92
Оцените:
Куда пожаловаться на страховую?

У каждого рано или поздно случается ситуация, разрешение которой требует столкновения со страховой компанией. К наиболее частым таким случаям относится происшествие ДТП. И, как правило, результат общения со страховой компанией не приносит удовлетворения и согласия. Редко размер и срок, в который возмещается  ущерб компанией, устраивает застрахованное лицо. И в такой неприятный момент, при нежелании мириться с несправедливостью, возникает вопрос, куда пожаловаться на страховую компанию.

В нашей стране для жалоб на страховщиков существуют несколько официальных организации, которые занимаются решением подобных  неприятных вопросов. Неудовлетворённое размером ущерба физическое лицо может выбрать, куда жаловаться на страховую и разрешить этот вопрос или в Федеральной службе страхового надзора, или в Межрегиональном союзе защиты прав страхователей. В ситуации страхования транспортного средства жалоба на страховую компанию может быть подана в Российский Союз Автостраховщиков.

Первым действием в подобной ситуации должно стать обращение с жалобой непосредственно в службу страховой компании по взаимодействию с клиентами. Жалоба на страховую может быть оформлена в письменном виде или написана с помощью интернета через специально заполненную форму на сайте страховщика. В первом варианте жалоба предоставляется в двух экземплярах, один из которых сдается в саму компанию, а на втором ставится отметка, указывающая на принятие компанией написанного заявления с присвоением даты и номера. После этого специалист, принявший жалобу, обязан сообщить о точных сроках его рассмотрения. И только после получения Вами необоснованного и несправедливого на Ваш взгляд решения, следующим шагом станет обращение к вышестоящим инстанциям.

Все, что потребуется для того, чтобы добиться ожидаемого исхода – это заявление и досудебная претензия. От лица требуется четыре экземпляра вышеуказанных документов, первый из которых передается в специальный отдел страховой компании по урегулированию убытков, еще два экземпляра направляются в ФССН и РСА, а четвертый остается на руках у заявителя. Организации, действующие на основании закона Российской Федерации, должны вынести свое окончательное решение после рассмотрения поданной жалобы на протяжении тридцати дней от даты ее принятия. При выявлении факта нарушения сроков инстанция проведет дополнительную  проверку и в страховую компанию направит соответствующее требование, вынуждающее компанию устранить имеющееся нарушение. При отсутствии должной реакции со стороны страховщика или отказ со стороны ФССН и РСА единственным действием останется обращение в суд. 

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!