5.0 0.5 4 12

Как оформить квартиру в собственность?

Юрий Белоусиков
Юрий Белоусиков
16 января 2013
12657
Оцените:
Как оформить квартиру в собственность?

Вопрос об оформлении жилья в собственность встает, практически, перед каждым, кто покупает новое жилье. Сейчас мы расскажем вам, как оформить квартиру в собственность: какие документы необходимо собрать, куда обращаться и какие еще шаги нужно предпринять.

Необходимые документы

Итак, для того, чтобы оформить в собственность кооперативную квартиру, от вас потребуются следующие документы:

  • Паспорт собственника квартиры. Если сбором документов и оформлением жилья в собственность занимается другой человек или компания, необходимо оформить и нотариально заверить доверенность на этого человека или представителя компании.
  • Заявление на оформление регистрации права собственности на жилье.
  • Договор со строительной компанией.
  • Различные документы из так называемого бюро технической инвентаризации: экспликация квартиры (данные о жилье в виде таблицы) и поэтажный план.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины за оформление права собственности.
  • Акт приема-передачи квартиры.

Теперь несколько слов о том, как нужно подавать документы, и что при этом учитывать. Во-первых, при подаче пакета документов на регистрацию обязательно потребуйте от сотрудника оформляющей организации расписку в том, что он получил от вас (либо от вашего представителя) такие-то документы — с указанием даты, а также ФИО сотрудника. Во-вторых, не забудьте сделать по несколько копий всех документов: поверьте, это сэкономит вам в дальнейшем массу время — тем более, что копии, например, паспорта, могут потребоваться при множестве различных случаев. В-третьих, заполняйте документы правильно: либо делайте это в печатном виде, либо пишите четким, разборчивым почерком без исправлений и помарок. И в-четвертых, большие документы, которые содержат несколько листов, нужно прошивать и скреплять печатью организации, которая вам их выдала. Дальнейшие действия по тому, как оформить право собственности на квартиру, заключаются в обращении будущего владельца квартиры в организацию, занимающуюся непосредственно оформлением.

Где оформить собственность на квартиру?

Этот вопрос возникает у многих при оформлении жилья в собственность. На самом деле существует несколько вариантов оформления. Если вы не хотите самостоятельно бегать по различным инстанциям и собирать документы, лучшим решением будет обратиться в юридическую фирму, которая и займется оформлением вашей квартиры в собственность. Разумеется, при выборе компании лучше всего руководствоваться советами друзей, которые уже пользовались такими услугами. Юридических фирм много, однако далеко не каждая может похвастаться тем, что полностью выполняет заявленные обещания. Если же кто-то из ваших друзей или знакомых пользовался услугами той или иной фирмы и остался доволен, то такой компании почти наверняка можно доверять. Второй вариант — оформлять квартиру в собственность самостоятельно. Для этого, сначала лучше обратиться в управляющую организацию — там вам подскажут, что делать дальше. Что касается Москвы, то такие организации там называются управами. Сотрудники этой организации должны принять у вас готовые документы, если они, конечно, правильно оформлены.

Сроки оформления

Если следовать букве закона, то с момента передачи документов в компанию, занимающуюся оформлением собственности имущества, до момента получения гражданином свидетельства о приватизации должно пройти не более месяца. Однако на практике процесс принятия решения может затянуться и на гораздо больший срок. Почему это происходит? Причин может быть несколько. Во-первых, некоторые противоречия могут возникать из-за несовершенства действующего законодательства. Во-вторых, одна из сторон сделки вправе приостановить процесс оформления жилья в собственность, в результате чего он может затянуться еще на три месяца. В-третьих, принятие решения по заявлению нередко может откладываться из-за того, что проверяющая компания имеет вопросы и претензии по оформлению документов. И, наконец, причина затягивания выдачи свидетельства может  иметь отношение и к застройщику, которому необходимо урегулировать имеющиеся разногласия с местными органами власти. Поэтому, если через месяц вы не получите свидетельство о приватизации вашего недвижимого имущества, не стоит паниковать — просто позвоните регистратору и поинтересуйтесь, в чем дело. Скорее всего, задержка вызвана одной из четырех вышеуказанных причин.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!