5.0 0.5 5 44

Как оформить участок?

Елена Мельниченко
Елена Мельниченко
21 ноября 2014
415
Оцените:
Как оформить участок?

Если ваша мечта сбылась, и вы получили/купили земельный участок, то его нужно обязательно зарегистрировать. Ведь согласно российскому законодательству, вы становитесь собственником со всеми вытекающими правами только после этой процедуры. К этому вопросу надо относиться со всей серьезностью.

Наша статья поможет вам разобраться, как оформить участок.

Готовим документы

Как и для большинства подобных процедур, законодательством точно определен перечень документов, которые необходимы для регистрации. Это:

  • заявление на регистрацию, которое пишется в произвольной форме. В нем должны найти отображение цели земельного использования (под жилую застройку, коммерческую недвижимость, садоводство, огородничество, организацию фермы, рыбхоза и т. д.), а также точные размеры и месторасположение;
  • копия документа, удостоверяющего личность;
  • документы, которые содержат подтверждение о праве заявителя на этот участок (если это наследство);
  • договор купли-продажи (при приобретении);
  • нотариально заверенный кадастровый план земельного участка;

Собираем историю участка

Следующий шаг – это сбор любых бумажных материалов, которые подтверждают историю участка: когда и кем выделен, разрешение на застройку (жилую/фермерскую) и т. д. Нужные документы вы можете заказать в архиве Администрации района, Правлении садового общества и т. д.

Порядок регистрации участка

Для того чтобы зарегистрировать право на владение, необходимо подать заявление на оформление в Министерство по управлению государственным имуществом. К нему необходимо приложить копию документа, который подтверждает вашу личность. Дальнейшее рассмотрение зависит от того, был ли участок приватизирован ранее. Согласно нормативам, срок рассмотрения заявки в теории не должен превышать две недели. Однако на практике далеко не всегда придерживаются этой рекомендации.

После принятия решения по оформлению, заявителю выдается копия документа с его результатами.

Чтобы получить кадастровый план, вам придется посетить местный кадастровый центр. Если раньше вы не проводили межевание участка, его придется сделать. Для этого необходимо найти хороших специалистов, которые займутся этим.

Межевание

Межевание земли происходит в несколько этапов:

  • сбор информации об участке, ее анализ (размеры участка, форма его границ и т. д.);
  • извещение людей о предстоящей процедуре, если их интересы могут быть при этом задеты;
  • геодезическая съемка;
  • работа с полученной информацией;
  • составление межевого плана.

После процедуры межевания этот план вместе с историей участка подается в органы Роснедвижимости. Здесь его поставят на кадастровый учет и выдадут кадастровый план.

Если межевание проводилось ранее и заявленная площадь не соответствует новым замерам, то свидетельство просто заменяют на новое, в котором указывают актуальные данные. Здесь есть один неприятный нюанс. Если межевание проводилось ранее без выполнения полевых работ, то государственным органам придется предоставить объяснения о причине несоответствия.

Каждый случай межевания является уникальным и требует качественной работы. Это объясняется сложной системой законодательных актов и огромным количество нюансов, связанных с различными территориями. Вот только некоторые особые случаи межевания это:

  • расположение участков на охранной территории;
  • земельный участок имеет общие границы с территориями общего пользования;
  • судебные требования по этому участку;
  • особенности наследования;
  • самозахват и многое другое.

Далее в течение 5 дней между государством и собственником заключается акт купли-продажи. Если этот участок является наследственным или был подарен государством, то для регистрации участка договор купли-продажи не оформляется, - утверждает итоговое решение Федеральная регистрационная служба. В нее и следует подавать все документы, которые мы выше перечисляли. Каждый из них, кроме копии свидетельства, удостоверяющего личность, необходимо приносить в двух экземплярах: оригинал и копия.

Как оформить учатск дальше? За его регистрацию необходимо оплатить пошлину в размере 200 рублей. В качестве доказательства оплаченную квитанцию необходимо приложить к остальным документам.

В случае, если вы все делали правильно, то решение по вашему вопросу будет позитивным. И вместе со свидетельством о регистрации вы получите право распоряжаться участком на свое усмотрение: использовать, заложить, подарить, продать и т. д.

Если на участке есть строения

Согласно законодательству, если вы являетесь собственником этого здания, то имеете полное право зарегистрировать на себя земельный участок, на котором оно находится. В этом случае вы подаете все те же документы, к которым дополнительно прилагаете такие, которые подтверждают ваше право на недвижимость. Если строением владеют несколько собственников, то заявление должно быть составлено от каждого из них. Тогда земельный участок будет разделен между всеми владельцами. Количество территории будет соответствовать доле человека во владении самим зданием.

Дополнительную информацию об оформлении земли читайте в статье Как оформить землю в собственность.

О переоформлении участка можно узнать из статьи Как переоформить участок.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!