5.0 0.5 5 31

Как оформить землю в собственность?

Стоп кадр
Стоп кадр
20 сентября 2012
32624
Оцените:
Как оформить землю в собственность?

Наличие подтверждающего документа на участок позволяет Вам свободно распоряжаться собственной землей, то есть передавать ее по наследству, продавать или дарить, защищать свои права на участок в различных спорах с соседями или даже местными властями. То есть Вам необходимо не просто купить землю, но и оформить участок земли в собственность. Рассмотрим основные и наиболее важные моменты этого процесса: этапы, необходимы документы, ключевые вопросы.

Этапы оформления земельного участка

Стоит запастись терпением, временем и деньгами, так как оформить землю в собственность не так просто. 

  1. Прием и регистрация документов, которые будут необходимы для государственной регистрации права собственности на приобретаемый участок земли.
  2. Проверка сделки на законность, а также экспертиза всех документов по правовой достоверности.
  3. Проверка соответствия прав заявляемых и  уже зарегистрированных прав на земельный участок, установление отсутствия противоречий. Также поиск других возможных оснований для временного приостановления государственной регистрации прав или даже для ее отказа.
  4. Отсутствие каких-либо противоречий и других причин для отказа или временного приостановления государственной регистрации прав, позволяет внести записи на земельный участок в ЕГРП.
  5. Далее на право устанавливающих документах наносятся надписи и выдается удостоверение о производственной государственной регистрации права собственности.

Земля в собственность: документы

Чтобы оформить землю на право собственности, необходимо собрать определенный пакет документов.

  1. документ, удостоверяющий личность;
  2. документ, дающий право на участок;
  3. кадастровый план участка;
  4. договор купли-продажи;
  5. квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию права.

Дом в собственности: как оформить землю

  1. И дом, и земельный участок, на котором он находится обязательно должны быть оформлены в собственность. Если Вы уже оформили в собственность дом, значит у Вас имеется на него технический паспорт. Также и для земельного участка необходимо получить кадастровый паспорт и кадастровый номер. Обратитесь к геодезистам землеустроительной организации, которые сделают топографическую съемку местности, произведут обмер, межевание; определят границы с соседними участками. Это и будет далее основанием для выписки технической документации на Ваш земельный участок.
  2. Получив технические документы, направляйтесь в центр кадастра, картографии и регистрации земельных участков.
  3. Итак, у Вас оплачена государственная пошлина за регистрацию дома и земельного участка. С квитанцией об уплате госпошлины, с техническим паспортом на строение (дом) и кадастровым паспортом на земельный участок Вы направляетесь в государственный регистрационный центр регистрации недвижимости. Здесь Вы получите долгожданное свидетельство на право собственности на земелю (и дом, в случае, если он был не оформлен).

Оформление арендованной земли

Мы уже говорили, что наличие права собственности на земельный участок, позволяет Вам распоряжаться этой землей по своему усмотрению: дарить, менять, продавать. В случае с арендованной землей собственником выступает местный муниципалитет, а значит Вы не имеете права делать с участком земли, что желаете. Чтобы оформить арендованную землю в собственность, необходимо собрать определенный комплект документов и проделать определенный шаги.

  1. Подаете заявление в местный муниципалитет. Далее все так, как выше ("Дом в собственности: как оформить землю" - п.1): делаете кадастровый паспорт, ставите участок на кадастровый учет, вызываете инженера (ждать, возможно, придется долго, т.к. специалистов мало). Получаете все необходимые документы. Делать это, понятно, придется за свой счет.
  2. Беретекопию кадастрового плана и выписку из кадастрового паспорта. Делаете ксерокопии с выписок и предоставляете их в местную администрацию.
  3. Зарегистрировать право собственности на земельный участок Вы сможете на основании постановления главы администрации района. Далее два пути: платный и бесплатный. Бесплатно Вам передают участок в собственность, если ранее Вы никогда не оформляли арендованный участок в собственность. Платно - за кадастровую стоимость. Для этого, перед регистрацией прав собственности, Вы оплачиваете кадастровую сумму (указана в постановлении). Копию квитанции об оплате предоставляете в районную администрацию.
  4. Далее, с копией кадастрового плана, выпиской из кадастрового паспорта и квитанцией об уплате направляйтесь в государственный регистрационный центр Федерального Управления. Подаете документы и написанное там же заявление. Ожидайте, примерно через месяц (30 дней) свидетельство о собственности на земельный участок будет у Вас.
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!