5.0 0.5 3 16

Как вернуть некачественный товар?

Екатерина Жукова
Екатерина Жукова
21 декабря 2012
2884
Оцените:
Как вернуть некачественный товар?

Тот, кому хоть раз приходилось возвращать в магазин некачественный товар, знает, что процесс это довольно неприятный, отнимающий много времени и нервов. Поэтому многие предпочитают не связываться с возвратом, пытаясь устранить недостатки купленной вещи своими силами. И зря, потому что нынешний закон о защите прав потребителей очень хорошо защищает права покупателей. Основные выдержки из этого закона и советы о том, как вернуть некачественный товар обратно в магазин, мы и рассмотрим ниже.

Как вернуть некачественный товар по закону?

Согласно закону, покупатель может не только вернуть деньги за некачественный товар, отказавшись от договора купли-продажи. Есть и другие варианты:

  • обменять на аналогичный по цене
  • потребовать с магазина снизить цену на товар
  • потребовать возместить затраты на ремонт

В какие сроки можно вернуть некачественный товар?

Закон дает нам право вернуть в магазин некачественный товар в течение гарантийного срока. Технически сложные товары можно вернуть в течение 15 дней (а по истечении этого срока бесплатно отремонтировать). Если же гарантийный срок не установлен, то вернуть некачественный товар можно в разумный срок, не превышающий двух лет.

Причины отказа вернуть деньги за некачественный товар

  • Потеря товарного вида, следы использования. Спорно. Некоторые недостатки товара могут проявиться в процессе использования (например, вы поносили вещь, а после стирки с неё сошла краска). Требуйте провести экспертизу качества.
  • Отсутствие кассового чека. Незаконно. Отсутствие товарного или кассового чека - не причина отклонить возврат некачественного товара в магазин.
  • Товар был куплен в рамках рекламной акции со скидкой. Незаконно. Законной эта претензия будет, только если скидка сделана именно из-за брака изделия, и слово «брак» фигурирует в чеке.
  • Причина неисправности – неправильное использование покупателем купленного товара. Законно. Магазин может назначить экспертизу.

Экспертиза качества товара

Если вы абсолютно уверены в том, что эксплуатировали товар правильно, то экспертизы вам бояться нечего. Опасаясь обмана со стороны продавца, составьте очень подробный акт сдачи-приемки, опишите все подробности неисправного товара, вплоть до мельчайших трещинок, царапин и потертостей (если их нет, стоит так и написать, что их нет). После этого надо положить товар в коробку и опечатать своей подписью. Конечно, со стороны ваши манипуляции могут показаться странными, но зато они помешают подлогу до проведения экспертизы. Еще закон дает вам право присутствовать на экспертизе лично, прихватив с собой свидетелей. Не запрещено также снимать процесс экспертизы на видеокамеру, это послужит дополнительным доказательством, если вы захотите оспорить результаты экспертизы в суде.

Что делать, если вам отказали?

  • Пишите письмо с претензией на имя директора магазина в двух экземплярах (можно отправить письмом с уведомлением), требуйте, чтобы продавец расписался в принятии жалобы.
  • Если продавец не реагирует, то пишите жалобу в "Роспотребнадзор".
  • Если вышеперечисленные действия не возымели результата, а вы уверены в своей правоте, смело обращайтесь в суд.

Конечно, хочется надеяться, что добросовестных продавцов у нас становится больше, и вскоре нигде не будет проблем с тем, чтобы вернуть деньги за некачественный товар. Однако пока они есть, необходимо научиться отстаивать свои права, вооружившись знанием закона.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!