5.0 0.5 3 37

Как вернуть обувь в магазин?

Оксана Логунова
Оксана Логунова
13 февраля 2013
12782
Оцените:
Как вернуть обувь в магазин?

Самый важный аксессуар, без которого не обходится повседневная жизнь людей – это обувь. На полках современных магазинов представлен её широкий ассортимент. Но не всегда купленная обувь оказывается качественной. Рассмотрим, как вернуть обувь в магазин, а также правила, которых стоит придерживаться, чтобы облегчить себе процесс возврата бракованной обуви. Для этого вам потребуется: чек, непосредственно бракованная обувь, упаковка и закон о защите прав потребителей.

Правила облегчающие процесс возврата

  • Вам необходимо приучить себя не выкидывать коробку и чек после покупки обуви. Их наличие всегда упрощает процесс возврата. Знайте, что отсутствие чека и упаковки не помешает вам обменять бракованную обувь.
  • Стоит помнить, что обувь это сезонный товар, у которого гарантийный срок считается не с момента, когда вы приобрели товар, а с начала сезона, для которого куплена данная обувь.
  • Перед возвратом обуви необходимо убедится в том, что ваша обувь испортилась именно из-за заводского брака, а не по вашей вине.
  • Также знайте, что гарантийный срок согласно закону устанавливается в один месяц. А срок установленный продавцом считается номинальным.
  • Если продавец, продавший вам некачественный товар, отказывается вернуть его или деньги, то необходимо требовать изложения его отказа в письменной форме. Имея на руках письменный документ, вы вправе обратиться с иском о возмещении ущерба в судебные инстанции.

Если все-таки при покупке обуви вам попалась некачественная пара, или вы обнаружили брак, когда срок гарантии еще не истек, тогда вам придется совершить ряд действий.

Тонкости возврата обуви

Рассмотрим все нюансы того, как вернуть некачественную обувь.

  • Вам потребуется закон «О защите прав потребителей». Согласно ему вы вправе требовать: обмена обуви на аналогичную, возврата денег, обмена на другую модель, либо оплаченного ремонта обуви за счет продавца.
  • Необходимо прийти к продавцу и изложить ему случившуюся ситуацию. Если продавец отказывается разрешить ситуацию в вашу пользу, тогда составляете в письменной форме претензию. Один экземпляр оставляете себе, другой отдаете продавцу.
  • В спорных случаях либо вы сами, либо продавец назначает экспертизу. Если экспертиза выявит заводской брак, то продавец обязан удовлетворить ваши требования.
  • В случае, если заводской брак обнаружен после окончания гарантийного срока, то вопрос как вернуть бракованную обувь решается в следующем порядке: сначала назначается экспертиза, потом пишется письменная претензия, и только после этого вы идете к продавцу.

Чаще всего возврат бракованной обуви происходит еще до окончания гарантийного срока. Давайте рассмотрим, как вернуть обувь по гарантии и при этом избежать судебной волокиты. Если у вас есть свободное время и горячее желание добиться справедливости, тогда действуйте.

Выбирая обувь, всегда внимательно её осматривайте. Иногда заводской брак видно сразу. Некачественную проклейку и швы можно заметить еще в магазине. Совершая покупку, не забудьте потребовать у продавца гарантийный талон и кассовый чек. Если купленная вами обувь оказывается дефектной, то, не теряя времени, нужно сразу идти к продавцу.

В некоторых случаях простое объяснение ситуации является достаточным для разрешения вопроса в вашу пользу. Если вам не везет как с обувью, так и с продавцом, и вы не знаете, как вернуть деньги за обувь, поскольку он отказывается от удовлетворения ваших требований, тогда вам все-таки придется обратиться за помощью к юристу. Это потребует от вас затраты времени и денег, зато, вероятней всего, вы добьётесь справедливости, и сможете вернуть себе не только деньги за бракованную обувь, но и оплаты экспертизы и услуг юриста. Главное не забыть предъявить в процессе разбирательства эти требования. 

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!