5.0 0.5 4 28

Как вернуть покупку?

Татьяна Гетманец
Татьяна Гетманец
15 января 2013
778
Оцените:
Как вернуть покупку?

Правильно говорят: «у человека глаза завидущие, а руки загребущие». Так и есть. Вот пришел, например, покупатель в магазин и давай примерять на себя все подряд и на кассе активно деньгами расплачиваться. В итоге, домой пришел, и ужаснулся – это не нравится, это не по размеру, а другая вещь вообще, как говорится, «не из той оперы». Что делать-то в таком случае? Как вернуть покупку обратно в магазин?

Возврату товар подлежит

Конечно же, если покупатель знает все пункты закона «О защите прав потребителей» наизусть, то ему проще придется. Ну, хотя бы статьи под номерами 18 и 25 изучите и, цитируя их в торговом центре, вы будете «на коне». А вот, как быть человеку в юридических вопросах несведущему? И вообще, можно ли вернуть покупку туда, где недавно ее приобрел? Оказывается, можно это сделать в течение двух недель. Для возврата товара обязательно найдите чек на тот товар, который собираетесь вернуть. Но, если вы, как и многие рассеянные граждане, выкинули чек сразу же после покупки, то найдите хотя бы этикетки или фирменные пакеты из того магазина, где была куплена вещь. Стоит отметить, что товар, приобретенный у частых продавцов и на базаре, вряд ли возможно вернуть назад. А, значит, в этом случае к покупке нужно относиться с особой внимательностью.

Как вернуть покупку в магазин

Если продукция, которую приобрел покупатель, оказалась бракованной, то ее безоговорочно должен принять продавец обратно в магазин. Ну, если покупатель заведомо не купил товар с уже утвержденным браком. Имейте ввиду,  что продавцы магазинов себя тоже подстраховывают – они обязательно выдают гарантию на товар, которая действует, как минимум, до двух лет. Бракованную вещь покупатель может заменить на другой товар, способен согласиться на бесплатный ремонт товар за счет магазина и попросить просто вернуть ему деньги за товар.

Как вернуть деньги за покупку, если администрация магазина не на стороне покупателю? Можно обратиться в отдел по «Защите прав потребителей» и объяснить все причины возврата. Чаще всего, закон бывает на стороне обиженной стороны, то есть того, кто приобрел товар.

Что возврату не подлежит

Каждому человеку нужно уяснить, что далеко не вся продукция подлежит возврату. Возврату не подлежат: мыло, периодические издания, средства личной гигиены, нижнее белье, колготки, оружие, лекарства, растения,  животные. Так же, назад не принимается мебель, автомобили и ювелирные украшения. К приобретению вышеперечисленных товаров нужно относиться внимательно, потому что эту продукцию у вас никто не примет даже, если она будет находиться в идеальном состоянии.    

Покупки через интернет-магазин

Многие в наше время покупают товары через интернет. Конечно же, это и удобно и комфортно. Сидишь себе на диване и выбираешь все, что душе угодно. И, кстати, некоторые азартные покупатели даже не задумываются, что они «кота в мешке» приобретаю, потому что вещь ни на вкус, ни на цвет попробовать и примерить не могут. Интересно, а как отказаться от покупки, если приобретена она была через интернет-магазин? Оказывается, это сделать можно, но только до передачи товара. Оплатить пересылку, кстати, покупателю все равно придется, а вот вернуть товар можно будет только в том случае, если вы его не распаковывали и не примеряли.

Как вернуть покупку в магазин, если с нее уже сорвана защитная пленка, ценники, ярлыки и бирки? Никак, потому что тут уже и никакой закон не поможет. Товар при возврате должен обязательно сохранять товарный вид – быть чистым, не ношенным и находиться в первозданном состоянии. И, напоследок, дельный совет- спонтанные покупки хороши, конечно же, но расплачиваться за них потом придется не только деньгами, но и своей нервной системой.  

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!