5.0 0.5 5 41

Можно ли вернуть товар без чека?

Леонид Веселов
Леонид Веселов
29 августа 2011
54783
Оцените:
Можно ли вернуть товар без чека?

Бывает так, что купленный товар необходимо вернуть в магазин. Причины мы сейчас разбирать не будем, тема у нас совсем другая. Надо вернуть товар, а чека - нет. Что делать? Можно ли вернуть товар без чека? Кто прав?

Возврат товара без чека: Ваши права

«Закон о защите прав потребителя» борется за наши права, его нужно знать и обязательно пользоваться. К сожалению, не каждый гражданин в России знает о своих возможностях как потребителя. Вот Вы бы пошли возвращать в магазин непонравившийся товар, если бы потеряли чек? Думаю, далеко не каждый из нас рискнул бы это сделать, учитывая уровень сервиса в отечественных магазинах. А «Закон о защите прав потребителей» гласит о том, что вернуть товар без чека мы можем. В конце концов, это даже логично. Ведь чек печатается не в одном экземпляре, а в двух, один остается у продавца, и если Вы назовете день и примерное время покупки, то продавца не затруднит поднять кассовую ленту и посмотреть, правду ли Вы говорите.

Можно ли вернуть товар без чека, если Вы просто передумали покупать данную вещь? Если Вам не понравилось то, что вы купили, при условии, что нет никаких повреждений по вашей вине, то  смело можете возвращать вещь в магазин в течение двух недель, даже без чека! Имейте ввиду, что не все товары можно вернуть даже с чеком. Нельзя вернуть нижнее белье, колготки и носки, так как это индивидуально; компьютер, так как это сложное техническое устройство. Существует перечень предметов, не подлежащих обмену и возврату, с ним можно ознакомиться в "Законе о защите прав потребителей". Если в этом перечне вы не нашли вещь, которую хотите вернуть и на которую потеряли чек, то проблем быть не должно, можете возвращать в магазин.

Если у вас есть свидетели – отлично. Возьмите и их с собой. По закону Вы имеете право доказывать свою правоту при помощи свидетелей. На практике обычно в магазинах идут на встречу и без всяких лишних выяснений возвращают деньги (если, конечно, не требуется экспертиза, как в случае с мобильными телефонами). Но если Вам все же отказали, обращайтесь в РосПотребНадзор или в Общество по защите прав потребителей. У Вас возьмут претензию о нарушении и примут необходимые меры и пригласят позже для составления заявления в магазин или непосредственно в суд, если вопрос спорный.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!