5.0 0.5 3 17

Как оформить регистрацию?

Оксана Логунова
Оксана Логунова
19 марта 2013
2182
Оцените:
Как оформить регистрацию?

Регистрация проживания или пребывания является важным этапом обустройства на новой территории. Чтобы стать полноправным гражданином города, в котором вы собираетесь проживать, устраиваться на работу, получать загранпаспорт или водительские права, в обязательном порядке вам понадобится либо временная, либо постоянная регистрация. В данной статье мы с вами подробно рассмотрим, как оформить регистрацию на территории Российской Федерации. Приведенные тонкости и нюансы помогут вам в этом. Один из первых вопросов который интересует вновь прибывших граждан – это где оформить регистрацию? В городах, сельских пунктах, а также в закрытых административно-территориальных образованиях регистрация осуществляется Органами Регистрационного учета или Федеральной Миграционной службой.

Временная регистрация

Согласно закону гражданин имеет право, находится на территории без регистрации до 90 суток, по их истечению он должен оформить временную регистрацию. В данном разделе мы рассмотрим, как оформить временную регистрацию по месту пребывания.

Документы, которые вам понадобятся:

  • Паспорт или документ, удостоверяющий личность, если есть несовершеннолетние дети, тогда их свидетельство о рождении.
  • Заполненная анкета установленного образца.
  • Ваше заявление о временной регистрации.
  • Заявление гражданина, который предоставляет жилое помещение.
  • Оригиналы и копии документов свидетельствующих о праве собственности на жилье.
  • В некоторых случаях может понадобиться соглашение о найме жилья или другие справки.

Чтобы оформить регистрацию по месту пребывания вам необходимо обратиться в органы Регистрационного учета, к ним относятся ЖЭУ, ТСЖ, управляющие компании и т.д. В штате таких организаций, как правило, имеется паспортист, который совершает ежедневные визиты в службу миграции.

При оформлении в некоторых случаях требуется ведомость, подтверждающая уплату коммунальных услуг. Если жилье муниципальное, то требуется письменное согласие всех совершеннолетних граждан проживающих в нем.

Обратите внимание, что любая регистрация на территории Российской Федерации осуществляется бесплатно. Граждане могут быть зарегистрированы по месту временного пребывания при отсутствии снятия с учета на месте жительства.  В случае детей до 14 лет, заявление о регистрации должно быть представлено их родителями или законными представителями.

В некоторых случаях может потребоваться обращение к участковому вашего района, так как именно Органы Внутренних Дел занимаются контролем соблюдения правил при регистрации граждан. Участковый, к которому вы обратились должен зафиксировать ваше заявление и поставить резолюцию.

Оформив временную регистрацию, необходимо посетить отделение Единого информационно-расчетного центра, который находится в вашем районе. Этот отдел должен зафиксировать факт вашей регистрации по месту пребывания и произвести перерасчет оплачиваемых коммунальных услуг в соответствии с новым количеством проживающих.

Постоянная регистрация

Граждане имеют право свободно перемещаться по территории страны и выбирать для себя место жительство. Как только гражданин определился с выбором постоянного место проживания, он обязан в течение семи дней, со дня прибытия, обратится к уполномоченным должностным лицам за получением регистрации. В данном разделе мы с вами рассмотрим, как оформить постоянную регистрацию гражданам Российской Федерации. Для этого вам потребуются документы:

  • Паспорт или удостоверяющий личность документ.
  • Ваше заявление о получении постоянной регистрации.
  • Документ, который может являться основанием для вселения, например: договор купли-продажи или свидетельство о праве на наследство. Если вы прописываетесь у родственника, то вам нужно представить письменное заявление этого лица.
  • Адресный листок убытий – это документ, подтверждающий ваше снятие с учета, по последнему месту жительства.

Чтобы оформить регистрацию по месту жительства, вам необходимо обратиться в территориальный пункт Федеральной Миграционной Службы, к которому относится ваш район.

Если вы прописываетесь на жилплощадь к родственнику, тогда вы должны пригласить всех совершеннолетних жильцов проживающих по данному адресу, для написания письменного согласия о вашей прописке. За несовершеннолетних членов семьи, заявление пишется их родителями или опекунами.

Вместе с вышеперечисленными документами, вы должны приложить квитанцию, свидетельствующую об оплате госпошлины в установленном размере, за постоянную регистрацию по месту жительства. Оплату госпошлины можно произвести в специальном терминале или отделении ФМС.

Инспектор, проверив наличие всех документов, принимает их вместе с вашим паспортом и в трехдневный срок выдает паспорт, содержащий отметку о регистрации на новом месте проживания.

Помните, что несовершеннолетние члены семьи на постоянное место жительства прописываются к одному из родителей, без письменного согласия остальных лиц зарегистрированных на этой жилплощади.

Гражданин может не предъявлять документ, который служит основанием для вселения его в данное жилище, в том случае, если сведенья содержатся в документе, находятся в местных органах самоуправления или других государственных учреждениях. В этом случае Органы Регистрационного Учета самостоятельно должны запросить соответствующую выписку или указанный вами документ в местных органах самоуправления. В этом случае постоянная регистрация гражданина должна быть осуществлена не позднее восьмидневного срока, с момента подачи заявления гражданином.

Теперь вы знаете практически все о том, как следует оформлять различные виды регистрации по месту проживания.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!