5.0 0.5 4 39

Как создать фонд?

Галина Девяткина
Галина Девяткина
2 октября 2014
64
Оцените:
Как создать фонд?

Фонд представляет собой некоммерческую организацию, которая образует капитал, используемый для какой-либо цели.  По указанной ссылке можно подробнее узнать о том, что такое фонд. Обычно деньги из фондов идут на благотворительность, социальное развитие и другие общественные нужды.

Чтобы создать фонд, его нужно сначала зарегистрировать, ведь он, как и любая другая организация, будет вести отчет по результатам своей деятельности.

Создание и деятельность фондов регулируется федеральными законами. Их нужно придерживаться, если вы хотите организовать фонд.

  1. ФЗ №135 "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" от 1995 года.
  2. ФЗ №7 "О некоммерческих организациях" от 1996 года.

Деятельность фондов

Фондам запрещается законом заниматься коммерческой деятельностью. Основным источником их дохода является благотворительность и спонсорская помощь. 80% тратится на благотворительность, а оставшиеся 20% - на содержание организации. Все имущество, принадлежащее фондам, не облагается налогами, но налоговые службы требуют ежеквартальные отчеты о проделанной работе.

Документы для создания благотворительного фонда

Чтобы создать благотворительный фонд, физическим лицам нужно предоставить следующие документы:

  1. Название фонда и род его деятельности.
  2. Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ.
  3. Документ о постановке на учет в налоговые органы.
  4. Регистрационное свидетельство.
  5. Учредительные документы.
  6. Письмо от Госкомстата о подтверждении присвоения кодов.
  7. Документы, указывающие на местоположение фонда.
  8. Сведения о наличии должностей (бухгалтер и т.д.).

Юридическим лицам для того чтобы зарегистрировать фонд, кроме указанных выше документов нужно предоставить банковские реквизиты.

В обязательном порядке в налоговую службу предоставляются копии учредительной документации и устава. На их основании выносится решение об освобождении некоммерческой организации от налогов.  

Обязанности фонда

  1. Каждый фонд обязательно должен иметь печать с полным наименованием организации.
  2. Фонд должен вести учет доходов/расходов, связанных с предпринимательской деятельностью.
  3. Ежегодно публиковать отчеты о деятельности.
  4. Передавать информацию в налоговые органы.

Теперь вы знаете, какие документы необходимы, чтобы зарегистрировать фонд помощи, и каких правовых актов стоит придерживаться во время регистрации.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!