5.0 0.5 5 24

Как вести себя на работе?

Оксана Логунова
Оксана Логунова
7 марта 2013
374
Оцените:
Как вести себя на работе?

Основное отличие рабочего этикета от светского в том, что в данном своде правил первое место занимает сохранение приоритета субординации. В независимости от пола и возраста подчиненный находится ниже руководителя по служебной иерархии. Огромное количество деловых сделок и переговоров не состоялись, потому что предприниматели не придерживались правил делового этикета. Незнание этих правил не освобождает от ответственности за свою карьеру и может привести к потере авторитета, бизнеса и денег. Поэтому многим полезно знать, как вести себя на работе.

Поведение с коллегами и клиентами

  • Уважение к собеседнику. Никогда не стоит закрывать дверь перед носом клиента, который обратился к вам в неурочное время - в конце рабочего дня или перед обедом. Это плохо скажется на вашей репутации. Не стоит громко разговаривать по телефону в кабинете, где кроме вас работают другие коллеги. Умение уважать чужое мнение – важный момент того, как вести себя на работе, общаясь с другими людьми.
  • Умение выслушать оппонента. Это довольно редкий дар, умение услышать другого человека и понять его. В бизнесе такой дар приносит невероятные дивиденды. Каждый клиент, партнер или сотрудник по бизнесу обязательно в разговоре упомянет о том, что ему нужно и в чем ему нужна помощь. Главное - это уметь услышать и сделать ему встречное предложение. В деловых кругах такой навык важен, так как помогает сберечь свое и чужое время.
  • Отношения в коллективе. Атмосфера в коллективе обычно зависит от того, какого рода отношения сложились между всеми коллегами. Основа нормального коллектива – это ровные, доброжелательные и уважительные отношения. Если же, наоборот, кто-то из коллег допускает просчет или ошибку, то сослуживцам нужно не высмеивать его, а лишь корректно указать на некоторые недостатки в работе, а лучше всего предложить свою помощь. Командный дух – это залог того, как вести себя на работе правильно.
  • Взаимоотношения начальника и подчиненных. По правилам рабочего этикета управляющий должен относиться ровно ко всем сотрудникам, то есть одинаково, соблюдая при этом определенную дистанцию. Лучше всего, чтобы указания и замечания делались индивидуально, не при всем коллективе. Это главное требование для начальника в вопросе о том, как вести себя на работе с подчиненными. Также отдавать указания или устные задания нужно четко, конкретно, понятной лексикой. При этом важно получать обратную связь от подчиненных и проводить анализ эффективности исполнения своих требований.

Самопрезентация

  • Пунктуальность - это уважение к чужому времени и грамотное владение своим собственным. Именно несоблюдение сроков и опоздания считаются наибольшим появлением непрофессионализма в деловом мире. И партнеры, и работодатели отнесутся к такому человеку как к несерьезному, с которым нельзя построить долгосрочные деловые отношения.
  • Соблюдение правил дресс-кода очень важно. Ведь первое впечатление о человеке складывается по внешнему виду. Он может определить статус и даже положение в обществе. В большинстве крупных компаний при ознакомлении с корпоративными нормами обязательно упоминают о дресс-коде. Если же ваше предприятие или организация не придерживается строгих стандартов внешнего вида персонала, то лучше придерживаться общепринятых норм.
  • Грамотная речь – залог успеха в бизнесе. Именно структурированная правильная деловая речь без лишних отступлений служит залогом успеха. Использование слов-паразитов или вводных слов усложняет восприятие информации, и собеседник может вас неверно понять, что скажется на всем ведении дел. Если вы научитесь информативно и грамотно вести речь, то сможете и научиться писать деловые письма. Деловая переписка носит особый характер, важно не путать ее с обыденным общением. Также важно не перейти в крайность, не нужно писать официальные письма излишне «сухим» языком учебников. Именно такие письма вызовут скуку и желание закрыть их поскорее или выбросить в корзину. Поэтому соблюдайте «золотую середину».

Теперь вы знаете, как следует себя вести на работе правильно, чтобы пользоваться уважением коллег и начальства. Это довольно важный вопрос, поскольку большую часть своей жизни человек проводит именно на рабочем месте в обществе коллег.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!