5.0 0.5 4 37

Как правильно себя поставить?

Диана Ситкова
Диана Ситкова
13 июня 2014
1967
Оцените:
Как правильно себя поставить?

Завоевать авторитет в новом коллективе непросто, при этом потерять его можно очень быстро. Как правильно себя поставить на новой работе и в компании незнакомых людей? Дадим несколько полезных советов для подобных ситуаций.

Советы для нового сотрудника

В первое время постарайтесь больше слушать и смотреть на окружающих, а не говорить. Причем этот совет касается не только рабочего места. Для начала хорошо усвойте свои служебные обязанности и выполняйте их. Не стоит сразу же с кем-то сближаться и уж тем более становиться частью неофициальной группы или примыкать к кому-то. Это не станет показателем вашего вливания в коллектив работников.

В то же время постарайтесь не быть слишком серьезным на рабочем месте. Вы должны быть скорее доброжелательны и вежливы. Имейте в виду, что никому еще не помешала некая степень неформального общения, однако все в разумных рамках и только в тех случаях, когда оно не нанесет вред вашему имиджу.

Имейте в виду, что точно не будет нормального отношения коллектива к тому человеку, который заискивает перед директором (кстати, и сами руководители таких людей, как правило, не уважают). Также во избежание отрицательного отношения коллектива не стоит демонстрировать свое пренебрежение какой-либо работой, так как практически со всеми коллегами вы будете в относительно равном положении.

Чтобы правильно себя поставить и добиться хорошего к себе отношения, необходимо уважительно относиться о ко всем работникам компании, вне зависимости от того, какую они занимают должность – от простого работника сферы клининга до генерального директора. Никакая должность не способна отменить трудовой дисциплины или субординации.

Имейте в виду, что в любой компании отрицательное отношение коллег можно заслужить одним только фактом доноса. Кроме того, очень часто бывают случаи, когда и сам генеральный директор, к которому человек приходит, чтобы по секрету рассказать какую-то информацию, меняет мнение о человеке в худшую сторону.

Как вести себя с руководством

Если директор или любой другой руководитель компании - самодостаточный человек, то ему, как правило, нет дела до того, что его подчиненные говорят о нем и какими другими делами они занимаются в свободное время. Главное при этом, чтобы сотрудники выполняли свои рабочие обязанности. Если в компании нормальный менеджмент, то на производстве будут совершенно другие показатели того, насколько эффективна работа сотрудников фирмы, а также методы по контролю за ее качеством. Однако это не значит, что вы обязаны покрывать плохую работу сотрудников в том случае, если она наносит вред компании. Тем более даже если вы не знаете, как поставить себя в коллективе, запомните, что нельзя позволять перекладывать на вас чужую вину.

Навряд ли будет полезной излишняя услужливость руководствующим людям. Одно дело, когда оказывать какие-либо услуги – это ваша прямая обязанность, однако во всех остальных случаях не стоит этого делать просто так. Бывают, конечно, случаи, когда срочно нужно перенести все тяжести работы, и это делают все работники компании вне зависимости от занимаемой должности. В таких случаях этично отказаться от работы только при условии плохого состояния здоровья.

И наконец, основное, что нужно запомнить: на работе не оставят сотрудника, если он будет плохо справляться с поставленными обязанностями. Ведь все мы знаем, что прежде всего хорошим сотрудником называют такого человека, который хорошо работает. Людей нанимают на работу, чтобы распределить обязанности между всеми сотрудниками, а профессии «просто хороший человек» не существует, так что главное – это высокий уровень профессионализма.

Как вести себя с новыми знакомыми

Теперь поговорим о том, как вести себя в новой компании, если вы еще плохо знакомы с людьми.

  1. Прежде всего, запомните, что люди обращают внимание на позитивный настрой. Поэтому даже если у вас есть какие-то насущные проблемы, то старайтесь не говорить о них.
  2. Не льстите. Незачем играть в подлизу, ведь такой человек не вызывает доверия.
  3. Не будьте излишне эмоциональным. Эмоциональность - хорошее качество, но не забывайте, что в первое время нужно меньше концентрировать внимание на себе и своих увлечениях. Не стоит также демонстрировать яркую реакцию на чье-либо мнение, даже если вы с ним категорически не согласны или же, наоборот, поддерживаете обеими руками. Будьте спокойнее.
  4. Не стоит быть излишне скромным. Чтобы вас заметили, не стесняйтесь высказывать свое мнение, однако ни в коем случае не навязывайте его и не начинайте конфликтных тем, например, о политике или религии.
  5. Будьте тактичны. На шутку стоит отвечать шуткой. Если вы видите, что вам грубят, сильно льстят и т. п., не оставляйте такое поведение без внимания и делайте выводы. В таких ситуациях не стоит отвечать обидчику таким же образом, но спокойно и в корректной форме защитить себя все же нужно.
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!