Нейропсихологические занятия с детьми: что нужно знать?

Butterfly
Butterfly
30 марта 2020
18
Оцените:

У детей часто бывают различные трудности: невнимательность, гиперактивность, страхи, неуверенность в себе и многие другие. Они мешают детям хорошо учиться, общаться с ровесниками, гармонично социализироваться в обществе. Когда у ребенка возникают подобные проблемы, можно обратиться за помощью к нейропсихологу.

Почему именно нейропсихолог?

Нейропсихология изучает связь головного мозга с поведением и психическими процессами. Нейропсихолог детский диагностирует и исправляет проблемы психических функций ребенка, связанные с мышлением, речью, памятью, вниманием и др. Такие нарушения вызывают трудности в школьном обучении и поведении ребенка. Например, он хуже усваивает письмо или счет, становится агрессивным, плаксивым, капризным, непослушным.

Многие родители порою не подозревают, что у их «проблемных» детей нарушено развитие той или иной функции мозга. Нейропсихолог способен выявить и устранить эти нарушения, благодаря чему улучшится состояние, поведение и успеваемость ребенка.

Нейропсихолог в отличие от других коллег в области психологии способен выявить глубинные первопричины дезадаптации ребенка и точно подобрать индивидуальную коррекцию.

Как проходит занятие с нейропсихологом?

Нейропсихологические занятия с детьми начинаются с диагностики развития психических процессов. После проведения диагностики нейропсихолог рассказывает родителям об особенностях их ребенка и дает рекомендации. Далее специалист проводит коррекционно-развивающий курс занятий, подобранных индивидуально под ребенка. В ходе занятий малыш выполняет разные упражнения и задания, участвует в специальных играх. Занимаясь интересными для него делами, ребенок мотивирован, легко развивается, узнает новое об окружающем мире.

  • Первое занятие можно провести с родителями, чтобы родные посмотрели, как будет проходить курс.
  • Каждое занятие длится 40-60 минут: время зависит от возраста и уровня развития ребенка. Сам курс длится от 3-4 месяцев. Количество занятий определяется индивидуально для каждого ребенка.
  • Занятия могут проходить индивидуально, вместе с другим ребенком или в небольшой группе. У каждого типа занятий свои особенности.
  • В конце курса проводят повторную диагностику, чтобы определить динамику развития. Положительными результатами считаются развитие (речевое, интеллектуальное, сенсомоторное), улучшение адаптации и поведения ребенка. Родителям дают рекомендации по дальнейшему закреплению и поддержке результата.

Такие занятия активируют важные процессы и связи в мозге, которые помогают преодолеть выявленные трудности. После прохождения курса ребенок становится более успешным в разных областях своей деятельности.

В каком возрасте полезен нейропсихолог?

Обратиться к нейропсихологу полезно в любом детском возрасте вплоть до подросткового, если имеются проблемы. В целом программы по работе с детьми можно разделить на две группы: для дошкольников и школьников.

Программы для детей от 3 до 5 лет позволяют предотвратить многие трудности в начале их развития, в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет) подготовить его к обучению в школе. Мозг ребенка в раннем возрасте хорошо воспринимает перемены, решить нейропсихологические проблемы легче и проще.

Детям школьного возраста (7-12 лет) помощь нейропсихолога может понадобиться в решении проблем обучения в школе и социализации. Специалист поможет разобраться в том, почему ребенку трудно учиться или некомфортно в своем классе, и разрешить эти трудности.

Как определить, что нужна помощь специалиста?

Ребенок плохо адаптируется к новому коллективу (дошкольная группа, класс), с трудом успевает учиться, у него портится характер и поведение – так можно определить общие причины обратиться к специалисту.

Рассмотрим несколько частностей. Обратите внимание на эти случаи, нейропсихолог помогает в их решении:

  • Ребенок становится невнимательным, не слышит просьб, приходится повторять несколько раз;
  • У него портится характер и поведение. Плаксивость, капризность, агрессивность, импульсивность, тревожность, частая смена настроения – эти и подобные проявления - повод обратиться к нейропсихологу;
  • Он медлительный, часто устает, быстро утомляется, ему сложно успевать за темпом обучения;
  • Нарушена здоровая моторика: ребенок неловкий, роняет предметы, теряет координацию движений и т. д.;
  • Неусидчивость и невнимательность, ребенку трудно сконцентрироваться на задании;
  • Плохой почерк, трудности с письмом;
  • Трудно запоминается новая информация: тяжело учить правила, стихотворения;
  • Непонимание заданий, например, как правильно решать задачи по математике;
  • У ребенка стоял или стоит один из данных диагнозов: ЗПР, ЗПРР, СДВГ, РАС, ОНР, дисграфия, дислексия, алалия, дизартрия и пр.

Чего ожидать от занятий?

Специалист поможет выявить основную первопричину проблемы и будет профессионально работать с ней. Как минимум, занятия с детским нейропсихологом дадут положительную динамику в решении проблемы. Ребенок начнет развиваться в лучшую сторону. Как максимум – проблема разрешится полностью.

Занятия с хорошим нейропсихологом помогут ребенку лучше учиться в школе, полноценно развиваться, скорректировать личностные качества и сформировать нужные, развить уверенность в себе и чувство собственного достоинства.  

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!