5.0 0.5 5 21

Что умеет ребенок в год?

Антон Кравченко
Антон Кравченко
4 декабря 2012
552
Оцените:
Что умеет ребенок в год?

Один год в жизни человека – достаточно большой период времени. Особенно изменения заметны в начале жизни. Как только ребёнок появляется на свет, он то и делает, что спит, кушает и плачет. Но спустя только год жизни малыш не только значительно подрос, но и многому научился. Давайте поговорим о то, что умеет ребенок в год.

Физиологические изменения

Первый год жизни человека считается одним из самых интенсивных в плане физического развития. Вес человека увеличивается примерно в три раза, и весить ребёнок должен уже порядка 10 килограммов. Тело ребенка округляется, на теле появляются ямочки, складки и так называемые перевязки. Кроме того, у малыша значительно укрепляются кости, а длина тела увеличивается примерно на 25 сантиметров.

Значительные изменения происходят в нервной системе. Интенсивно оформляется клеточное строение коры головного мозга. Меняется строение и расположение нервных волокон, что обеспечивает качественное проведение нервного импульса от одних клеток к другим, что крайне важно при обучении. Особенно заметно развитие зрительного, осязательного, слухового и двигательного анализаторов. Так, ребёнок одного года уже различает цвет, дифференцирует звуки, начинает ходить. Но об этом чуть позже.

Эмоциональная сфера

Что должен уметь ребенок в год, так это - проявлять удивление. В данном возрасте удивление выступает как реакция на необычное, новое и яркое для рёбенка. Эта эмоция свидетельствует о том, что ребенок умеет отличать вещи друг от друга, соотносить известное с неизвестным. Чувство удивления в первую очередь, эмоция познавательного характера. В дальнейшем, она трансформируется в бесконечные вопросы об окружающем мире.

Стоит сказать, что у ребёнка в конце первого года жизни вообще разнообразные и яркие эмоции. Он должен уметь отвечать мимикой, жестами и различной интонацией на общение с взрослым человеком. Так, в ответе на шутку или смех родителей, ребёнок начинает смеяться и сам. Если же ему к нему обратиться с сердитым выражением лица, то ребенок может обидеться и даже заплакать. Криком ребенок выражает своё недовольство, например, когда забирают игрушку или наказывают.

Вообще, нужно отметить, что эмоциональная сфера ребёнка – обширное поле для диагностики развития в этом возрасте. При гармоничном развитии малыша, эмоции должны быть сильные, быстро изменяющиеся, а также самого различного спектра: от смеха до недовольства.

Личностные особенности

К концу первого года жизни дети имеют четкие индивидуальные особенности. Уже можно увидеть характер и нрав, привязанности. К году начинают формироваться некоторые привычки. Малыш обладает простыми навыками, а даже вкусом.

Формирование речи

Прежде всего, нужно сказать, что слуховая система ребенка, как и другие анализаторы развивается колоссальными темпами. К концу первого года, она позволяет дифференцировать звуки, воспринимать отдельные слова и фразы.

Годовалый ребёнок умеет реагировать на слова, которые для него являются пока ещё только сигналами к действию или выражением эмоций взрослого. На свой манер ребёнок начинает подражать речи взрослого. Особенно, копировать интонацию, с которой говорит другой человек. Речь ребенка первого года жизни принято называть «лепетом». Ведь совершенно непонятно, что ребенок говорит, можно отследить лишь эмоцию, с которой малыш хочет вам что-то сообщить. Крик никуда не уходит из речевого запаса ребёнка. К концу первого года жизни крик перестает быть постоянной формой общения, а становится выражением отрицательного состояния - обиды, страха, реакции на неприятные ощущение.

Кроме этого, увеличивается запас понимаемых слов, а также названий различных действия и движений. Ребенок одного года жизни легко повторяет за взрослым человеком новые слоги, а также сам знает и умеет произносить до 10 слов. Первые слова ребёнка всегда самые простые, например, мама, баба, дед, дай и т.п.

Действия с предметами

К концу первого года жизни малыш овладевает новыми действиями с игрушками, начинает выполнять действия по просьбе значимого взрослого человека. Например, он может поставить предметы друг на друга, качать куклу, может снимать и надевать кольца на палку. Также годовалый ребёнок умеет самостоятельно пить из чашки.

В этом возрасте ребенок может часто и довольно долго повторять какое-то одно действие или движение, ожидая определенного результата. Руки становятся одним из главных инструментов познания этого мира. С помощью ощупывания ребенок узнает новые предметы, их функции. Брать в руки предмет и взаимодействовать с ним, одно из самых важных действий, что умеет ребёнок в год.

Первые шаги

При нормальном развитии, ребенок одного года жизни начинает делать первые шаги. Некоторые к этому возрасту уже могут довольно уверенно стоять на ногах и передвигаться на небольшие расстоянии.

Итак, ребенку 1 год Что умеет человек в этом возрасте? Самое важное, что нужно знать о годовалых детях, то, что родитель в этот период жизни ребенка, как никогда оказывает на него влияние. Все ошибки воспитания в этом возрасте, зачастую останутся с человеком на всю жизнь. Помогите ребенку пройти сложный путь взросления, ведь так здорово помочь ребенку сделать первый шаг, услышать от него первое слово.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!