5.0 0.5 4 33

Как сделать 3D-модель?

Елена Щугорева
Елена Щугорева
3 апреля 2013
4992
Оцените:
Как сделать 3D-модель?

Современные технологии открывают для художников и дизайнеров бескрайние возможности! 3d-моделирование — вещь, обывателю кажущаяся чем-то запредельным, ужасно сложным и непонятным. Но если разобраться, эта задача не намного сложнее простого рисования на листке бумаги. Ведь рисунок — та же модель, но двумерная. А как сделать 3d модель из 2d модели?

ПО для 3d художников

Добавить недостающее третье измерение, переведя рисунок из плоскости в объём. Разумеется, обычного альбома для рисования для этого уже недостаточно. Чтобы приступить к моделированию, не требуется специальная студия — любой желающий может создать 3d модель дома при наличии персонального компьютера и специального пакета программ — Blender, Sculptis Alpha, Zbrush, 3ds max или другого. Одной из зарекомендовавших себя сред 3d моделирования является программа «Autodesk 3ds max» производства компании Autodesk. В ней есть абсолютно всё, что надо для создания 3d модели и даже её анимирования. С помощью программы можно ответить даже на такой профессилнальный вопрос, как создать 3d модель человека. Рассмотрим программу подробнее.

Среда 3d моделирования 3ds max

Основой программы являются четыре прямоугольных поля посередине экрана, появляющиеся при запуске программы и создании нового файла. Это вид нашей модели с различных ракурсов — сверху, справа, слева и в перспективе. Ракурсы можно менять мышкой, но как показывает практика, именно эти, стандартные направления оптимальны для полноценного восприятия модели и поиска огрехов. Все остальные кнопки, картинки и меню — элементы управления. С их помощью выполняется большинство операций над объектом. Общее число преобразований, которым можно подвергнуть заготовку модели поражает — чтобы описать возможности программы полностью, издают огромные тома по пять-шесть сотен страниц мелким шрифтом. Поэтому остановимся на базовых операциях.

Часто используемые опции

Существует целое меню таких функций, как создать 3d модели из заготовок. Там и кубы, шары и даже традиционный чайник. Можно создать побольше фигурок в рабочей области и экспериментировать с ними. Казалось бы, от десятка кнопок с названиями «выделение объектов» пользы будет мало. Но порой необходимо применить какую-то функцию к группе частей модели сразу — например, передвинуть или повернуть. Без выделения пришлось бы тащить каждый кусочек композиции и мучительно восстанавливать на новом месте их положение друг относительно друга. Куда проще выделить сразу несколько кусков и перетащить, куда надо. И порядок не собьётся и действий меньше. Создание хоть сколько-нибудь сложной модельки не обходится без операций со слоями. Слой — фиксированная группа объектов, которая помечена особым образом. Преобразования над такой группой никак не заденут элементы остальных групп. То есть, включая и выключая слои можно работать с отдельными элементами, не обращая внимания на соседние детальки и не беспокоясь о том, что их можно случайно сдвинуть или стереть.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!