5.0 0.5 4 28

Как разрешить конфликт?

Надежда Петровская
Надежда Петровская
17 января 2013
7649
Оцените:
Как разрешить конфликт?

Конфликты – это довольно частое явление. Они могут возникать даже при отличных отношениях между людьми. Конфликты бывают следующих типов: межличностный конфликт, внутриличностный конфликт, межгрупповой конфликт, конфликт между личностью и группой. Также конфликты бывают явными и скрытыми. Рассмотрим, как разрешить конфликт.

Методы разрешения конфликтов

Процесс разрешения любых конфликтов состоит из трех этапов:

  • Диагностика конфликта.
  •  Выработка стратегии разрешения конфликта и технологии.
  • Выполнение комплекса средств и  методов.

Все методы решения конфликтных ситуаций  делятся на 2 группы: негативные и  позитивные. Первые включают  в себя различные виды борьбы, целью которой является  победа одной стороны над другой. При применении позитивных методов сохраняются  основы взаимосвязи между субъектами конфликтной ситуации.

Позитивные методы решения конфликтов: переговоры, компромисс, консенсус. Переговоры - это общее обсуждение спорных вопросов разными сторонами, целью которого является  достижения согласия.

Компромиссом является соглашение на основе взаимных уступок. Различают компромиссы добровольные и  вынужденные. Консенсус  - это форма выражения согласия с доводами противника в споре.

Как разрешить конфликт в коллективе

В коллективах довольно часто возникают разнообразные конфликтные ситуации. Они могут происходить между начальником и подчиненными (вертикальные) и между работниками одного уровня (горизонтальные). Важная роль при решении конфликтов принадлежит руководителю организации. Умение разрешать конфликты является одним из важнейших  свойств, которым должен владеть руководитель.

Выделено несколько эффективных способов управления конфликтами. Их делят на две группы: межличностные и структурные. К межличностным относятся:

  • сглаживание;
  • компромисс;
  • принуждение;
  • уклонение;
  •  решение проблемы.

К структурным методам относятся:

  • разъяснение требований к работе;
  • интеграционные и координационные механизмы;
  • структура системы вознаграждений;
  • общеорганизационные комплексные цели.

Существует пять основных стратегий поведения при конфликте: сотрудничество, конкуренция (или соперничество), уклонение, компромисс и приспособление. Этапы разрешения конфликтных ситуаций:

  • Необходимо установить действующих лиц конфликтной ситуации.
  • Изучить  цели, мотивы, особенности характера, способности, компетентность профессионализм  всех участников.
  • Проанализировать какие были взаимоотношения между конфликтующими сторонами до возникновения данной ситуации.
  • Определить  причину конфликта.
  • Рассмотреть, какими способами конфликтующие стороны планируют решить конфликтную ситуацию.
  • Выявить мнение по сложившейся ситуации третьих лиц, заинтересованных в благоприятном исходе конфликта.
  • Определить разрешения конфликта, которые  соответствовали бы характеру его причин, учитывали бы особенности людей, принимающих участие в конфликте, носили бы конструктивный характер, способствовали бы развитию коллектива и соответствовали бы  целям улучшения  взаимоотношений.
  • Реализовать данные способы.

Разрешение конфликта является  великим искусством. В любых ситуациях следует быть максимально объективным и помнить, что ваш оппонент, прежде всего, человек. Не обращайте внимания  на недостатки противника, а ищите в нем положительные качества. Не давайте воли эмоциям в  конфликтных ситуациях. Не спорьте по мелочам.

Конфликты не всегда имеют  негативные последствия. Иногда они могут быть полезными. Ведь не зря говорят, что "в спорах рождается истина".

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!