5.0 0.5 3 33

Где найти время?

Елена Мельниченко
Елена Мельниченко
19 декабря 2014
64
Оцените:
Где найти время?

Наша жизнь зачастую превращается в гонку со временем. Мы стараемся все и всюду успеть, а в итоге получаем обратный результат. Если вам надоел такой стиль жизни, прочитайте нашу статью, и у вас больше не будет возникать вопросов, где найти время. Ведь, на самом деле, мы можем существенно сократить его потребление.

Рабочее место

Прежде всего, постарайтесь создать для себя комфортные условия работы. Тогда вы будете меньше отвлекаться. Переключая свое внимание, вы каждый раз тратите около 4-х минут на его восстановление. А теперь представьте, что вы постоянно бегаете в другой конец офиса за материалами, поправляете штору, думаете о неудобном кресле. Это же десятки потраченных впустую минут!

Если работа позволяет, не проверяйте постоянно электронную почту. Это тратит огромное количество вашего времени. Сразу же делите все входящие письма на срочные и несрочные.

Научитесь концентрироваться на одном деле и максимально устраните отвлекающие факторы. Если вам мешает шум в офисе, работайте в наушниках или используйте затычки. Остерегайтесь песен на понятном вам языке. Мозг будет отвлекаться на выслушивание текста. Хотя, если вы дизайнер и заняты рисованием, это может пойти на пользу.

Составляйте планы работ, что поможет вам вкладываться в сроки. Например, засеките, сколько времени требуется для составления отчета. Добавьте 10-15 % на неучтенные факторы – и получите дедлайн. Старайтесь в него вкладываться. Но ни в коем случае не занимайтесь самобичеванием, если не получилось этого сделать из-за навалившихся дополнительных заданий, которые нельзя было отложить. Психологическое здоровье – залог успешной работы. Лучше проанализируйте ситуацию и подумайте, как избежать подобного в дальнейшем.

Не болтайте. Конечно, общение с коллегами – это приятная и обязательная часть рабочего дня, но вы удивитесь, узнав, что сотрудники российских фирм до 40% времени тратят на болтовню. Конечно, приходится задерживаться на работе на несколько часов, ведь нужно выполнять свои рабочие обязанности. Спастись от назойливого внимания коллег тоже помогут наушники. Доказано, что люди стараются не трогать человека, слушающего музыку.

Делитесь работой

Один из основных принципов известного специалиста в области тайм-менеджмента Лотар Зайвера таков: умей расставлять приоритеты и отдавать ту часть работы, которую могут сделать ваши коллеги. Не воспринимайте этот совет как указание к тому, что нужно по максимуму сбрасывать на других свои задания. Но есть множество второстепенных из них, которые должны выполнять секретари, подчиненные, представители своих отделов. Не делайте их работу, а лучше качественнее выполните свою.

Домашние дела

Приучите себя и своих домашних класть вещи на свои места. Вы просто не представляете, сколько драгоценного времени уходит на поиск нужных вещей и разгребание скопившихся за несколько дней «завалов». А ведь его можно потратить на гораздо более интересные занятия. Эту мысль необходимо донести до всех домашних.

Не превращайте дом в склад вещей, которые когда-нибудь понадобятся. Они не только занимают ваше жизненное пространство, но и воруют ваше время, требуемое на их уборку, сортировку, перекладывание.

Старайтесь домашнюю работу делать всей семьей. Многие мелочи можно поручать ребенку уже в 4-5 лет, например, помогать вытирать посуду или складывать свои игрушки. Таким образом вы не только сэкономите время, но и сможете приучить его к труду. Не забывайте, что муж тоже может помогать по дому.

Изучите методы скоростной уборки и рациональной готовки, рассортируйте вещи. На помощь вам придут уже разработанные системы, которые позволяют не превращать все свободное время в быт, такие как Мама в стиле флай и Меню недели.

И не забывайте про отдых. Только отдохнувший человек может полноценно использовать свое время!

Кроме того, в разделе Самоорганизация можно найти много полезных советов о том, как бороться с ленью или как развить силу воли.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!