5.0 0.5 4 28

Как привести дела в порядок?

Антон Кравченко
Антон Кравченко
14 января 2013
236
Оцените:
Как привести дела в порядок?

Думаю, каждому из нас знакома ситуация, когда накопилось много самых разных дел, что не знаешь, за какое из них взяться. А сделать их рано или поздно придется, но чувство растерянности, лень и нехватка времени довольно часто мешают взяться даже за самые простые дела. Так, как привести дела в порядок? Давайте разбираться в этом актуальном для многих вопросе.

Как привести дела в порядок: рекомендации

Первое, с чего необходимо начать – планирование. Именно план или список дел поможет вам увидеть всё то, что следует выполнить. Список дел может быть в самой различной форме, главное – зафиксировать его в каком-либо виде. Одним из вариантов будет пронумерованный список дел, в котором на первых местах будут самые важные дела, которые не стоит откладывать, а дальше всё то, что можно сделать не так срочно.

При таком виде планирования важно сесть и тщательно обдумать всё то, что вы не сделали. Так, важны даже самые мелкие дела – встречи и звонки, список покупок, выбор подарка другу.

Когда план действий будет готов, можно приступать к его реализации. Для этого, планомерно выполняйте каждое дело из списка, в первую очередь, самые важные, затем мелкие, не требующие срочности. Также следует использовать различные "напоминалки" - напоминания на телефоне, стикеры на рабочем месте и т.п. Кроме того, не забывайте, что некоторые дела можно делегировать другим людям – это значительно сэкономит ваше время.

Ещё один важный момент – видеть ваш прогресс. Для этого следует вычеркивать сделанные дела или ставить знак, что пункт выполнен. Кроме того, не забывайте и про положительное подкрепление. Так, после выполнения самых больших и трудоёмких дел дайте себе отдохнуть, купить чего-нибудь приятное вам.

Как привести дела в порядок: карта сознания

Карта сознания была изобретена американскими психологами. Она представляет собой подробную схему, в которой выделяются сферы деятельности с подробными шагами и целями, которые следует выполнить. Так, например, пункт "университет" может содержать в себе подпункты: подготовка билетов, отчёт по практике, отработка долгов, пропуски пар и т.п. Чем подробнее вы опишете каждый из пунктов, тем легче будет разбираться с делами. Кроме того, можете использовать различные цвета для обозначения различных дел, например, долгосрочных или краткосрочных.

Как привести дела в порядок дома?

Довольно часто из-за того, что много работа или учёба занимает много времени, дома накапливается полный завал. Чтоб его разгрести вам помогут различные напоминания и помощь близких. Так, на холодильник вы можете вешать список того, что нужно купить, а детям поручить уборку в комнате. Психологи говорят: "то, что можно сделать меньше чем за две минуты, следует делать сразу". Так, сразу мойте посуду, чтоб не копить целую раковину, убирайте рабочий стол сразу после окончания работы.

Надеюсь, наши советы помогут вам, как привести дела в порядок, так и научиться планировать свою деятельность для того, чтобы оставалось больше сводного времени, которое можно посвятить себе и близким.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!