5.0 0.5 3 16

Как управлять людьми?

Яна Лисицина
Яна Лисицина
21 мая 2015
1745
Оцените:
Как управлять людьми?

Тот, кто умеет управлять людьми, управляет миром. Ведь такой человек способен побудить окружающих делать то, что ему нужно, а значит, у него значительно выше шансы добиться желаемого. При этом совершенно не обязательно обладать какими-то сверхъестественными способностями, на первых порах достаточно овладеть базовыми приемами управления. О том, как незаметно управлять людьми, располагая их к себе, настраивая на дружелюбный лад, читайте далее.

Способы манипулирования людьми

Обращайтесь по имени

Человек воспринимает свое имя, как правило, очень положительно. Это сочетание звуков ласкает наш слух, ведь именно так нас называют наши близкие и родные, друзья. Кроме того, используя имя, вы стимулируете концентрацию внимания, ставя акцент на том, что в данный момент обращаетесь именно к данному человеку.

В силу вышесказанного старайтесь как можно чаще в разговорах использовать имя, особенно если хотите о чем-то попросить, в чем-то убедить, подчеркнуть важность каких-то вещей.

Хвалите

Каждому приятно слышать о себе хорошее. Хвалящий нас человек воспринимается позитивно. А значит, эти особенности человеческой психологии необходимо использовать для достижения своих целей. Другими словами, периодически внедряя славноизвестный кнут, не забывайте про его «напарника» - пряник. Этот совет обязательно поможет тем, кто думает о том, как научиться управлять людьми.

К примеру, перед тем как дать подчиненному новое задание, не будет лишним отметить его заслуги, поблагодарить за старательность и проч. Причем если человек относится к типу людей с завышенной самооценкой, то вполне допустимой будет лесть. Главное – не переборщить, иначе адресат почувствует подвох, и мостик искреннего расположения к начальству будет разрушен.

Отражайте

Людям приятно общаться с себе подобными – по нраву, поведению, даже в некоторой степени внешнему виду. Ведь себя-то мы любим, а значит, не против иметь рядом «второе Я». Также если человек нам нравится, то мы подсознательно стремимся быть на него похожим.

Соответственно, копируя в чем-то поведение, жесты, мимику другого человека, мы создаем иллюзию сразу двух вещей. Во-первых, позволяем собеседнику распознать в нас черты самого себя, а во-вторых, как бы намекаем на то, что этот человек нам нравится.

Так, в ходе разговора можно принимать то же положение тела, что и собеседник. Можно начать так же, как он, периодически поправлять очки. Или, допустим, чуть приблизить свой голос к тембру его голоса. Главное, делать это естественно, аккуратно, иначе у человека возникнет ощущение, что вы над ним издеваетесь.

Просите больше

Как известно, искусство управлять людьми заключается в том, чтобы побудить человека делать то, что нужно вам. Причем желательно, чтобы вторая сторона этого не заметила, иначе вас могут уличить в бессовестном манипулировании.

Одним из способов воздействия на оппонента является прием, когда вы сначала просите сделать нечто более трудоемкое, чем та задача, выполнение которой вам требуется. А после того, как человек по какой-то причине отказался или не смог этого выполнить в полной мере или же сделал, но с большим трудом, предлагаете задачу попроще.

На фоне первого задания второе будет выглядеть значительно более легким, даже в том случае, если оно человеку нравится меньше, чем предложенная ранее большая сложная работа. Соответственно, он, скорее всего, его выполнит.

К примеру, вам требуется поручить подчиненному ведение проекта, но вы знаете, что он откажется. Тогда вы можете сначала поручить ему составление архива какой-нибудь документации со сложной структурой, требующей серьезной аналитической работы и солидных временных затрат. После первой жалобы на возникшие трудности вы как бы невзначай можете предложить альтернативу в виде того самого проекта. Оценив все «за» и «против», человек, скорее всего, согласится.

Провоцируйте отказы

Многим людям достаточно сложно отказывать в чем-либо своим родственникам, друзьям, коллегам, тем более если с этим человеком связывают неплохие отношения. Эту особенность вполне можно использовать, чтобы управлять другими людьми.

Например, вам нужно, чтобы подруга посидела с вашим ребенком в следующие выходные. Но вы знаете, что она, скорее всего, откажется, так как на эти дни у нее были личные планы. Также от друзей вы узнали, что в эти выходные она занята на работе. Сделав вид, что это вам не известно, вы максимально вежливо, слезливо просите ее посидеть с крохой. Приятельница, разумеется, отказывается по объективным причинам. Тогда вы умоляющим тоном просите ее побыть с малышом хотя бы на следующих выходных. Чувствуя вину за свой первый отказ, она, скорее всего, согласится.

Проявляйте понимание

Человек гораздо более охотно пойдет навстречу, увидев сочувствие, дружеское участие с вашей стороны.

Например, прося о чем-то, можно сказать: «Я знаю, что вы много работаете, устаете. А тут еще я с новым заданием…» То есть вы как бы проговариваете мысли человека вслух. Это расположит его к вам, ведь вы такой заботливый, понимающий и проч. После этого можно будет сформулировать собственно саму просьбу: «... Но я очень просил бы вас заняться этим делом». И закончить все похвалой (помните, про нее мы уже говорили? ): «Ведь вы лучший специалист в этой области. Вам я доверяю».

Просите о простом

Думая о том, как управлять людьми грамотно, не вызывая у них негатива, постарайтесь не нагружать человека сразу массой сложной работы. Это вызовет лишь раздражение, страх перед большим объемом заданий и, разумеется, полное нежелание заниматься ими.

Вместо этого можете наращивать сложность работы постепенно. Начните с чего-то более простого, не забыв похвалить результат. После давайте уже более трудоемкую задачу. И только потом предлагайте еще более сложное поручение. Так человек будет постепенно привыкать к увеличению нагрузки, и новая порция работы не будет вызывать столь ярый негатив. Делайте между порциями заданий паузы, чтобы человек успел отдохнуть.

Слушайте

Никогда не перебивайте человека, стремящегося донести до вас свою точку зрения. Внимательно выслушайте все сказанное, дав собеседнику выплеснуть свои эмоции, высказаться, и только затем, поблагодарив его за откровенность, выразите собственное мнение по вопросу.

Это побудит оппонента проявлять к вам такое же уважение и терпение, а также вновь позволит вам выглядеть в сложной ситуации максимально достойно.

Причем в обсуждении какого-либо момента всегда начинайте с плюсов. Не скупитесь в их описании использовать прилагательные в превосходных формах. Однако после этого деликатно, но уверенно перечислите и минусы. После толики щедрой похвалы критика будет воспринята более мягко.

Также читайте Как манипулировать людьми.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!