5.0 0.5 5 33

Что такое бизнес-процесс?

Евгений Фогов
Евгений Фогов
9 апреля 2013
1249
Оцените:
Что такое бизнес-процесс?

Вряд ли вам незнакомо определение слова «процесс». Строго говоря, это любая система (операционная или административная), которая из ресурсов создает конкретный результат. Но что такое бизнес-процесс? Согласно одному из наиболее доступных определений, бизнес-процесс – это все задачи и действия, которые затрачиваются на разработку продукта или услуги.

Наглядным примером бизнес-процесса может быть регистрация новой услуги мобильного оператора, разработка препарата от гриппа, строительство жилья, производство линии одежды и так далее. Все люди так или иначе заняты бизнес-процессами, являясь где потребителями, где поставщиками услуг.

Вещи в комплексе

Главная особенность бизнес-процесса заключается в то, что входящие в него действия, задачи, мероприятия взаимосвязаны, определяются общими отношениями, ограничениями, мотивами и ресурсами. Бизнес-процесс – это комплекс действий, а не единичная операция. Все действия, которые входят в бизнес-процесс, организованы и взаимосвязаны, и могут принести ощутимый результат лишь в совокупности. Появление бизнес-процессов порождает спрос, а удовлетворение спроса можно считать закономерным результатом бизнес-процесса. В идеале бизнес-процесс должен быть организован так, чтобы его результат был значимым для потребителя (объективно или субъективно), а путь к результату исключал лишние и необязательные ресурсные затраты или активности. Здесь мы говорим о рентабельности – то есть меньшей себестоимости затрат по отношению к результату.

Какие бывают виды бизнес-процессов

На сегодняшний день экономисты выделяют три вида бизнес-процессов – управляющие, операционные и поддерживающие.

  • Управляющие – это бизнес-процессы, которые руководят функционирование системы для достижения конкретного результата. Таким бизнес-процессом может быть стратегический менеджмент или корпоративное управление.
  • Операционные – бизнес-процессы, которые обеспечивают доходы предприятия. К операционным бизнес-процессам относят продажи и снабжение, производство и маркетинг.
  • Поддерживающие – это бизнес-процессы, которые не влияют на прибыльность и стратегию предприятия в целом, но обслуживают основной бизнес. К примеру, это подбор персонала, техподдержка или бухгалтерия.
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!