5.0 0.5 4 19

Факторы маркетинга

Алексей Ганзенко
Алексей Ганзенко
20 марта 2013
2196
Оцените:
Факторы маркетинга

Маркетинг является функциональным направлением деятельности коммерческой структуры, цель которого – создание (поиск) целевых рынков, а также обеспечение на этих рынках коммерческого успеха. Поскольку коммерческий успех (повышение стоимости бизнеса или прибыль) является целью функционирования любого коммерческого предприятия, очень часто маркетинг отождествляют собственно с самим бизнесом. Таким образом, имеет смысл утверждать, что маркетинг постоянно присутствует на любом коммерческом предприятии, даже при отсутствии в его штате профессиональных маркетологов. Эти обязанности может выполнять сотрудник отдела продаж, директор или собственник структуры. К основным инструментам маркетинга относятся:

  • маркетинговые исследования,
  • ценообразование,
  • управление продуктами,
  • управление каналами сбыта,
  • продвижение.

Основной принцип маркетинга

Он состоит в том, что человек покупает не просто услугу или товар – он платит деньги за предполагаемую пользу от услуги или товара. Метод разрешения проблемы покупателя путем предложения удовлетворяющих его потребность продуктов обеспечивает в целом обществу и конкретно коммерческой структуре пользу и долгосрочный успех. Имеющая место обоюдная выгода служит основой повторения подобных сделок в будущем. Поэтому начало любого маркетинга – это определение целевого рынка (потенциальных потребителей) и его потребностей.      

Классификация факторов маркетинга

Факторы (инструменты) маркетинга принято делить на внешние и внутренние. Внутренние (факторы среды маркетинга) обусловлены самим предприятием. В их перечень входят внутренние службы и подразделения фирмы, ее руководство, учредители, работники, ее задачи и цели. Контролируются и управляются факторы среды службами самой фирмы. Следствием их эффективного использования является рост прибыли предприятия, для чего данные факторы и созданы. Политикой предприятия определяются четыре ключевые внутренние факторы маркетинга – товар, его цена, места реализации и ее продвижение.    

  • Товар. Повышенный спрос на изготавливаемую фирмой продукцию обеспечен, если в ней нуждается потребитель. Необходимым условием является высокое качество товара и грамотно проведенная его реклама – она расскажет о продукте и сформирует о нем положительное мнение. Представление о товаре можно изменить путем использования различных вариантов его упаковки.
  • Цена. Если цена на необходимый потребителю товар будет разумной, она привлечет к товару внимание и обернется увеличением спроса. Цены на товары – это стимул, как для повышения спроса (система скидок), так и сдерживания (механизм наценок).
  • Местоположение товара. Если товар расположен в месте, к которому потребитель добирается с трудом, спрос неминуемо падает. Потребитель должен иметь удобный доступ к товару тогда и там, где в этом товаре у него возникает потребность.
  • Продвижение. Обуславливается изменением количества представителей и торговых агентов, содержанием и периодичностью подачи рекламных материалов, социальную группу, на которую эта реклама рассчитана.

Внешние факторы маркетинга

В свою очередь эти маркетинговые инструменты делятся на факторы микро- и макросреды. Факторы макросреды маркетинга являют собой элементы, которые предприятие контролировать не в состоянии.  

  • Социальные. Трансформация нужд потребителей вследствие роста рождаемости, появления либо увеличения численности лиц пожилого возраста и тому подобное.
  • Экономические. Уровень безработицы и инфляция в стране, изменение курса валют, динамика роста объемов выпускаемой продукции, период подъема или экономический кризис – в конечном итоге все эти факторы приводят к снижению платежеспособности населения и, соответственно, спроса.
  • Политические. Правительство, законодательство, местные и региональные органы власти, партии и общественные организации.
  • Культура. Граждане государства пребывают в обществе, которое формирует мировоззрение и взгляды, взаимоотношения между разными людьми.
  • Технологические. Следствием развития передовых, более совершенных технологий являются новые, вытесняющие предыдущие, товары.
  • Субкультура. Общество разделено на условные отдельные группы людей (ветераны войны, афганцы, казаки, пенсионеры, футбольные фанаты, хакеры, подростки, которые придерживаются примерно одинаковых взглядов и увлечены общей идеей.  

Факторы микросреды маркетинга

Под ними подразумеваются проявляющие интерес к данной фирме группы людей, которые способны влиять на успешность движения предприятия к цели. Имеются в виду общественные организации:

  • защитники природы,
  • общества потребителей,
  • общественные движения,
  • профсоюзные организации.

Государственные структуры, финансирующиеся из федерального бюджета. Маркетинговые посредники:

  • дилеры,
  • торговые агенты.

Финансово-кредитные структуры:

  • банки,
  • кредитные и инвестиционные фирмы.

Обеспечивающие предприятие материалами и сырьем поставщики.

Влияя на факторы маркетинга предприятия, опытным специалистам удается существенно повысить спрос на производимую фирмой продукцию.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!