5.0 0.5 3 19

Как вести бухгалтерию ООО?

Анастасия Рахматова
Анастасия Рахматова
10 апреля 2013
15927
Оцените:
Как вести бухгалтерию ООО?

Сегодня, люди все чаще открывают свои магазины, кафе и другие различные предприятия. После того как человек открывает свой бизнес, у него встает вопрос о том, как вести бухгалтерию ООО. Именно об этом, сегодня наша статья. Все юридические лица, живущие на территории России, обязаны вести бухгалтерский учет. Это довольно непростая система и в ней нужно руководствоваться не только Положением по бухгалтерскому учету, но и Налоговым и Гражданским кодексом, а также иными законодательными актами. Вся деятельность вашей организации должна отражаться в бухгалтерской отчетности.

Ведение бухгалтерии самостоятельно

Как вести бухгалтерию ООО самостоятельно? Это достаточно сложный вопрос. Если вы никогда не работали в сфере финансов, то будет очень тяжело сразу во всем разобраться. Для начала наймите хорошего бухгалтера, и желательно не экономить на этом, а то потом боком выйдет. Это на тот случай, если ваш бизнес в самом разгаре. Если же вы только продумываете идею, открытие собственного предприятия, то самым верным будет отправиться на курсы бухгалтерского учета. Много времени они не займут, но вот вас подготовят очень хорошо.

Бухгалтерский учет

Ведение бухгалтерского учета в ООО напрямую зависит от того, какая учетная политика у вас на предприятии: бухгалтерская или налоговая. Считается, что налоговая политика более удобная в использовании, и помогает правильно расходовать средства на налоги, во многом упрощает ведение бухгалтерского или налогового учета.  Проведение каких-либо операций должно всегда сопровождаться официальными бумагами. Бухгалтерские бумаги следует оформлять параллельно с проводящими операциями, чтобы потом не было проблем с налоговой инспекцией, которая и без этого, найдет к чему придраться. Все первичные бухгалтерские документы ООО составляются по образцам, которые находятся в специальных папках унифицированных форм первичной учетной документации. Эти формы разрабатывает Госкомстат Российской Федерации. Чтобы документы имели юридическую силу, они должны содержать реквизиты:

  • название организации, которая составляет необходимый документ
  • название документа;
  • дату создания официальной бумаги;
  • содержание хозяйственной организации;
  • списки лиц, которые являются ответственными за верное оформление хозяйственных сделок, а также за ее совершение;
  • измерители данной операции, как в денежном, так и в натуральном выражении;
  • подписи вышеуказанных лиц.

Ключевые моменты

Ведение бухгалтерии ООО, на основании нормативных документов, содержит в себе следующие моменты:

  • Сбор и обработка первичных бухгалтерских документов
  • Отражение хозяйственных операций
  • Расчет, начисление заработной платы
  • Расчет и начисление обязательных налоговых сборов
  • Ведение регистров бухгалтерского учета
  • Итоги деятельности – составление и сдача отчетности

В бухгалтерии очень много различных нюансов, поэтому многие предприятия предпочитают обращаться к специалистам. Если у вас такой возможности нет, то следует хорошо подготовиться самостоятельно. Учтите, бизнес дело тонкое. Здесь нужно быть подкованным и высокообразованным человеком, дабы не прогореть еще до того как вы открылись.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!