Как открыть свой бар?

Иван Орлов
Иван Орлов
11 августа 2015
101
Оцените:
Как открыть свой бар?

Не важно, голубая ли это мечта какого-нибудь мужчины – открыть свой бар, тщательно продуманная идея о стандартном питейном заведении или же задумка о создании необычного кафе-бара в новом месте, воплотить ее в реальность не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд.

Вы можете воспользоваться готовыми решениями, которые предлагают различные компании для открытия предприятий различного бизнеса. Так, например, хорошим и надежным партнером является компания «Клен», которая поможет вам открыть бар с учетом всех пожеланий, рисков и особенностей ресторанного бизнеса, чтобы в итоге вы получили стабильно и крепко работающее заведение, приносящее и постоянно увеличивающее вашу прибыль.

Если же вы хотите заняться разработкой своего бизнеса самостоятельно, то вам необходимо тщательно изучить данную отрасль бизнеса, а начать, конечно же, с азов, о которых мы и поговорим в данной статье. Рассмотрим подробнее, какие шаги нужно предпринять, чтобы открыть свой бар.

Открываем собственный бар: план работы

Поиск помещения

Для начала необходимо четко определить, для какой категории людей вы собираетесь работать, и уже исходя из этого, искать место, разрабатывать дизайн, меню и проч. Например, пивной бар – это одно, а вот суши-бар требует уже совсем иного подхода. После тщательного продумывания идеи будущего бара приступайте к поиску помещения. Можно сделать иначе: найти подходящее место, а затем изучить район и примерную потенциальную аудиторию, а затем определить идеологию и стиль будущего бара.

Подходящее место для бара – это даже более чем 50% успеха будущего заведения. Наиболее привлекательными являются следующие места:

  1. Людные места. Понятно, что там, где мало людей, открывать бар нет смысла – в лучшем случае он будет приносить совсем небольшой доход.

  2. Если вы планируете бар для молодежи, то выбирать лучше место вблизи научных и деловых центров, институтов и проч. Если хотите привлекать «дорогих» посетителей, то бар нужно расположить в престижном городском районе. А если задумываете бар как недорогую закусочную с большим ассортиментом пива, то подойдут окрестности крупных рынков и вокзалов. Спальные районы и окраины города – также неплохой вариант, так как эти места тоже нуждаются в развлекательных заведениях, которых там часто не хватает.

  3. Независимо от идеи бара, для любого из них подойдет помещение на первом этаже офисного или жилого здания или же помещение в объекте нежилого фонда, где имеются коммуникации и отдельный вход. Главное условие для любого места - оно должно отвечать всем требованиям, которые предъявляются к общепиту.

  4. Изучите своих конкурентов в радиусе ближайшей пары-тройки километров. Вам нужно придумать иную концепцию и стиль, чтобы отличаться от них. В случае, если по духу и стилю ваш бар будет похож на бар конкурента, вам надо будет разработать план работы своего заведения с учетом минусов конкурента и положительных особенностей, присущих именно вашему бару, которые были бы привлекательны для посетителей.

Разработка концепции бара и набор персонала

Далее нужно более тщательно разработать концепцию своего заведения: это стиль, дизайн интерьера, ассортимент блюд и напитков, музыка, униформа персонала, «фишки», присущие вашему бару. Например, это может быть караоке-бар, спортивный бар или бар, где собираются любители местных рок-концертов.

Особое внимание нужно уделить выбору названия для бара и вывеске при входе – от их привлекательности во многом зависит, захотят ли потенциальные клиенты посещать новый бар, пока он не заработал себе прочную положительную репутацию. Важное требование вкуса – это соответствие единому стилю заведения. Если в основе лежит определенная идея и дух, то им по стилю должно соответствовать все, начиная от вывески снаружи и заканчивая дизайном униформы персонала.

Также нужно грамотно подобрать работников и организовать их работу. Требуется контроль, четкий график, система поощрения для стимула лучшей работы (например, привязка премий к объему выручки). Для поддержания хорошего уровня обслуживания и решения различных рабочих вопросов полезно проводить тренинги и собрания. Помните, что от качества обслуживания посетителей зависит рост продаж.

Основные расходы

Теперь, когда идея получила более четкое оформление, пора заняться планом расходов на открытие помещения, где нужно учесть все мелочи, а также план на ежемесячные расходы.

В единовременные расходы по открытию бара обычно входят:

  1. Аренда помещения;
  2. Ремонт помещения;
  3. Оформление юридической документации;
  4. Покупка лицензии на реализацию алкогольных напитков;
  5. Покупка оборудования и проч. для организации работы бара;
  6. Закупка первоначальной продукции;
  7. Расходы на рекламу (баннер, рекламный щит, вывеска и проч.).

К текущим издержкам относятся:

  1. Аренда помещения;
  2. Выплата налогов;
  3. Оплата электричества, воды и канализации;
  4. Закупка продукции;
  5. Зарплата работникам;
  6. Реклама;
  7. Иные текущие расходы.

Учитывая все расходы, вы сможете точно определить, сколько средств потребуется для открытия бара, а также сколько денег будет уходить ежемесячно. Имея четкий план расходов, можно точнее высчитать прибыль.

На открытие бара требуется меньше средств, чем на открытие ресторана, однако затраты все равно немалые. Бар относится к высокорискованному бизнесу. При желании вы можете взять нецелевой кредит под залог недвижимого или движимого имущества, но рассчитывайте, что примерно год уйдет на то, чтобы выйти в безубыточное состояние.

Контроль работы бара

Для того чтобы бар работал хорошо, привлекал новых посетителей и приносил прибыль, нужно производить постоянный контроль его работы и анализировать ситуацию развития своего бизнеса.

  1. Необходимо контролировать работу своих сотрудников: их общение с клиентами, выполнение своих должностных обязанностей, соблюдение рабочей этики и графика работы.
  2. Важно следить за предпочтениями публики: так, одни напитки могут оказаться популярнее других или кто-то выскажет пожелания по работе бара. Нужно учитывать все идеи, исходящие от клиентов, и прислушиваться к ним. Важно вовремя меняться, так как бар относится к тем заведениям, которые могут просто-напросто выйти из моды.
  3. Также стоит проводить маркетинговые исследования для выявления интересов и вкусов посетителей, анонсы новых напитков и закусок, «разбавлять» атмосферу в баре: например, периодически приглашать интересных гостей или устраивать шоу-программы.

Учитывая все особенности бизнеса в этой области, следуя четкому плану и ведя беспрестанный контроль развития работы бара, вы можете получить отличный вариант малого бизнеса, который будет приносить хорошую и стабильную прибыль.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!