5.0 0.5 5 19

Как открыть свой магазин?

Евгений Лукашенко
Оцените:
Как открыть свой магазин?

Итак, вы собрались открыть свой магазин. Что при этом необходимо помнить? Какие детали нужно учесть для того, чтобы ваш магазин мог приносить прибыль и не терял популярность? Для большинства из нас смысла в словах «открыть магазин» немного, но только до тех пор, пока мы сами не столкнемся с этим. Попробуем вместе разобраться со всеми возможными сложностями на пути открытия магазина.

Что продавать в своем магазине

Все-таки мы отведем этому вопросу первое место по степени важности. Необходимо выбрать самую подходящую продукцию для вашего будущего магазина, ведь открыть магазин одежды или открыть продуктовый магазин - большая разница. Подумайте, нужен ли будет ваш товар покупателям (открывать магазин автозапчастей в глухой тайге – не самый выгодный бизнес), оцените конкурентоспособность магазина (открыть цветочный магазин рядом с огромной оранжереей... слегка неразумно, не так ли?). Продумайте метод осуществления продаж – самообслуживание или через прилавок? Если это возможно, конечно. Например, для магазина по продаже электроники ни о каком самообслуживании речи и быть не может.

Документы для открытия магазина

Документация – очень важный пункт в процессе организации работы магазина. Будьте готовы морально: как правило, все эти бюрократические проволочки займут немало времени и отберут целый вагон нервов. Итак, какие документы нужны, чтобы открыть свой магазин?

Независимо от вашего расположения (собираетесь открыть магазин на Украине или в России), будьте готовы ответить на следующие вопросы: количество учредителей вашей будущей фирмы, ее (фирмы) название, предполагаемый род деятельности, система налогообложения, приемлемая вами, чем обеспечен ваш уставной капитал – деньги или имущество, имя вашего генерального директора и главного бухгалтера.

Необходимо также получить освидетельствование регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет и получении ИНН.

Нужно также открыть счета в банке (не обязательно государственном) и сделать печать своей организации.

Продумайте вывеску своего магазина. Она является, по сути, рекламным щитом, и на нее тоже необходимо получить разрешение. Приготовьтесь предоставить заявку, копии свидетельства об открытии фирмы, эскиз изображения (подтвержденный вашей печатью), договоренность с собственником здания о размещении вывески, а также карту места размещения (иногда могут потребоваться фотографии места непосредственного размещения).

Еще вам понадобятся разрешения и согласования с пожарными, получение разрешения на использование кассовых аппаратов, также всяческие санитарные параметры помещения и нормы хранения и расположения товара... много всего. Мы советуем вам поберечь свои нервы и заказать полный пакет документов в ближайшей юридической организации. Обойдутся вам эти услуги в 30-40 тысяч рублей и месяц ожидания, зато нервы в покое и 100% гарантия правильного оформления всех необходимых документов.

Хорошо за этот месяц было бы продумать дизайн помещений и название вашего магазина. Да, это сложно, ведь название должно быть не только креативным, коротким и запоминающимся, оно должно отражать (хоть немного) суть продаваемых товаров. Открыть магазин детской одежды и назвать его «BitReal»... Конечно, запомнить легко, да и логотип нарисовать несложно: любая техно/абстрактная мазня подойдет, но ведь никакой ассоциации с детскими вещами не будет. БитРиал – компьютерный клуб, не более того =)

Выбор помещения под магазин

Важно учесть несколько ключевых моментов:

  • Место расположения: будут ли парковочные места, как людям будет лучше проходить к самому магазину.
  • Размер и планировка самого помещения: исключите тесноту в помещениях, продумайте расположение складов, служебных помещений, торговых рядов и так далее.
  • Коммуникации: жизненно важно, чтобы можно было легко провести воду, тепло, электричество, телефон, Интернет в ваши помещения.

К выбору помещения надо отнестись со всей серьезностью, это главный шаг на пути к успеху вашего бизнеса.

Выбор оборудования

Он будет зависеть от системы обслуживания, выбранной ранее, и от продаваемых товаров, разумеется. Если вы собрались открыть детский магазин – это совсем другое, не то что открыть комиссионный магазин, например. Закажите необходимые вам стеллажи, прилавки, витрины. Учтите дизайн оборудования и дизайн помещения, ничто не должно идти вразрез с нормой, но красота ваших помещений заставит покупателей вернуться еще не раз.

Поиск и выбор поставщиков

Ваши поставщики очень сильно повлияют на работу всего магазина в целом. Постарайтесь выбрать фирму с хорошей репутацией. Необходимые черты для хорошего поставщика - это обязательность и пунктуальность. Обратите внимание на графики поставок, цены и качество поставляемого товара. Старайтесь сохранять хорошие отношения со своими поставщиками и даже развивать их.

Набор персонала для магазина

Необходимо учесть род деятельности вашего магазина, вернее было бы сказать: что вы продаете. Исходя из этого, уже стоит подбирать персонал. Представьте, что в магазине детских игрушек вас обслуживает мужчина в строгом дорогом костюме и очках. Или наоборот, пришли в салон за автомобилем, а вас консультирует 18-летняя девочка с разномастными косичками и жвачкой во рту, которой она не упускает возможности жутко повсеместно «чвякать». Смешно ведь, согласитесь?

При этом продавец обязан быть еще и консультантом, а не безмолвным манекеном, протягивающим товар и забирающим деньги. Есть продавцы, как говорят, «от Бога», они способны очень сильно поднять уровень продаж в вашем магазине. Исходя их этого, необходимо серьезно заняться подбором персонала для вашего магазина, лучше оставьте это занятие профессионалам. Первым в штате пусть будет менеджер по работе с общественностью. Впоследствии не экономьте на тренингах для своего персонала, поверьте, это очень быстро окупится.

Маркетинг

Как открыть свой магазин и набрать максимальную популярность с первых дней? Да просто, подключите сюда весь свой креатив, не бойтесь быть смешным в чьих-то глазах и тем более не думайте о возможной неудаче, поджидающей вас впереди.

Организуйте масштабную рекламную акцию, развесьте кучу плакатов и транспарантов по всему городу, пустите рекламу на ТВ и радио за пару дней до открытия, не забывайте и о "сарафанном радио" - просто пустите слух об уникальности и выгоде вашего магазина. Для этого подойдут также и методы "черного PR" - социальные сети, например, можно организовать массовый спам. Это сыграет плохую роль, наверное, но желающих посмотреть будет много. Если вы составите грамотную рекламу и подготовите акцию (все товары с 50% скидкой в первый день, например), то возможно, что ваш магазин просто не справится с тем наплывом жаждущих покупателей, который вы себе обеспечите :)

Теперь вы знаете, как открыть свой магазин, и мы желаем вам удачи в бизнесе!

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!