5.0 0.5 4 15

Как оформить ООО?

Игорь Фролов
Игорь Фролов
17 марта 2015
67
Оцените:
Как оформить ООО?

Любой вид деятельности, который приносит доход, в нашей стране обязательно должен быть продемонстрирован государству. Любая ваша прибыль подлежит налогообложению, а ваша деятельность должна осуществляться в соответствии с различными нормами, принятыми для соответствующей сферы предпринимательской деятельности.

Чтобы начать вести частную предпринимательскую деятельность, необходимо приобрести статус индивидуального предпринимателя или открыть Общество с ограниченной ответственностью. О том, как оформить ООО, и пойдет речь в данной статье.

Кому необходимо открывать ООО

Процедура оформления ООО на порядок сложнее, чем оформление свидетельства индивидуального предпринимателя. Кроме того, порядок налогообложения и различные штрафные санкции по отношению к ООО значительно более дорогостоящи. Вам также придется вести серьезную бухгалтерскую отчетность и иметь определенный уставной капитал. Безусловно, есть множество других нюансов, но эти, пожалуй, наиболее значимые.

Так зачем же тогда открывают ООО? Дело в том, что частным предпринимателям доступны далеко не все сферы деятельности. Так, будучи ИП, вы, к примеру, не имеете право осуществлять торговлю алкогольными спиртными напитками в розницу, так как вам не выдадут соответствующую лицензию. Существуют и другие ограничения.

Порядок регистрации ООО

Чтобы открыть ООО, необходимо собрать достаточно весомый пакет документов. Несмотря на ожидаемые трудности, мы предлагаем вам попробовать открыть ООО самостоятельно, последовательно выполнив следующие шаги.

Выберите название для своей фирмы

Любое Общество с ограниченной ответственностью имеет свое фирменное название. Дополнительно при регистрации вы можете указать также сокращенное название вашей фирмы, ее перевод на иностранный язык, если вы планируете впоследствии выходить на мировой рынок, или наименование на языке любого из народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Найдите помещение

ООО обязательно должно иметь привязку к определенному помещению на территории РФ. Это так называемый юридический адрес сообщества, который фиксируется в Уставе. Вы обязаны либо приобрести помещение в собственность и оформить его в качестве коммерческого, либо заключить долгосрочный договор аренды с собственником помещения, где вы планируете осуществлять свою предпринимательскую деятельность.

Выберите, чем конкретно вы хотите заниматься

При открытии ООО вам необходимо указать, какой именно деятельностью вы планируете заниматься. Исходя из выбранного вида деятельности, вам присвоят определенный код ОКВЭД. В принципе, вы можете указать в заявлении неограниченное количество кодов. Однако большого смысла в этом нет, так как проще дописать новые коды уже после регистрации ООО, чем разводить лишнюю бумажную волокиту. Классификатор кодов можно найти на этом сайте.

Выберите форму налогообложения

В нашей стране на данный момент действует 4 основных вида систем налогообложения:

  • Традиционный или общий режим;
  • Упрощенный режим;
  • Единый налог на вмененный доход (ЕНВД);
  • Единый сельскохозяйственный налог.

Перед открытием ООО советуем внимательно изучить все нюансы принятия каждой из перечисленных выше систем налогообложения и определиться, какая из них будет наиболее оптимальной именно для вашего бизнеса.

Подготовьте учредительные документы

Для государственной регистрации ООО вам потребуется представить следующий пакет документов:

  • Устав организации в двух экземплярах;
  • Квитанция об уплате соответствующей пошлины;
  • Заявление установленного образца;
  • Документы, подтверждающие право собственности или аренды помещения, на которое зарегистрирован юридический адрес;
  • Если у ООО имеется только один учредитель, необходимо представить Решение о создании ООО в письменной форме согласно установленному образцу. Если учредителей два и более, потребуется Протокол собрания участников.
  • Кроме того, если количество учредителей два и более человека, то потребуется также заключить между всеми ними договор, в котором подробно описана вся информация о будущей фирме, ее название, юр. адрес, размер уставного капитала, указывается руководитель (Генеральный директор) и т.д.

Подача документов в ИФНС

После того, как все документы будут готовы и заверены у нотариуса (обратите внимание, это очень важно!), вы подаете заявление на рассмотрение в местное отделение налоговой инспекции, где ее обязаны рассмотреть в течение 5 дней.

При благоприятном исходе дела, информация о новом ООО вносится в Единый государственный реестр юридических лиц, после чего вам выдадут выписку из этого реестра, свидетельство о гос. регистрации юр. лица и документ, подтверждающий постановку предприятия на учет в налоговой. С момента внесения вас в ЕГРЮЛ, ваше общество считается созданным.

Для того чтобы начать осуществлять предпринимательскую деятельность, вам потребуется открыть счет в банке и изготовить печать организации.

Более детальную информацию вы можете найти в статьях:

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!