5.0 0.5 4 50

Как организовать ООО?

Перебасова Евгения
Перебасова Евгения
11 апреля 2013
3049
Оцените:
Как организовать ООО?

Вы хотите открыть собственный бизнес и для этого решили зарегистрировать ООО? И теперь перед Вами встал серьезный вопрос: как организовать ООО. А за ним последует и множество других вопросов: с чего начать, какие документы нужны, сколько это будет стоить и так далее. В данной статье попытаемся ответить на основные вопросы по данной теме.

Этапы: как организовать ООО

1 Этап: подготовительный

На данном этапе необходимо определиться с основными характеристиками будущей организации. Подробно остановимся на них.

Наименование

Вы можете назвать свою организацию, как Вам захочется, однако учтите, что за использование в названии таких слов как «Россия» или «Москва» придется заплатить дополнительную пошлину. Если Вы хотите узнать насколько уникально придуманное Вами название, то можете это сделать, нажав сюда, и осуществив поиск по названию в ЕГРЮЛ, увидите перечень организаций с идентичными названиями.

Юридически адрес

Если юридическим адресом выступает помещение, не являющееся собственностью одного из участников ООО, то необходимо гарантийное письмо от владельца площади, о том, что данное помещение будет сдаваться в аренду.

Виды деятельности

Вы должны определиться, какой деятельностью будет заниматься Ваша организация, и выбрать соответствующие коды ОКВЭД, полный перечень кодов найдете, нажав сюда.

Режим налогообложения

Очень важно определиться с системой налогообложения на данном этапе. В этом Вам может помочь другая статья нашего сайта, которую Вы сможете прочитать, нажав сюда. Если Вы  все же не можете сделать этого самостоятельно, то обратитесь за помощью к специалистам, и они помогут подобрать оптимальный вариант налогообложения именно для той деятельности, которую Вы планируете вести.

Учредительный капитал и учредители

Необходимо определиться с количеством учредителей, для ООО учредителей не может быть более 50 человек. А также, каким образом между ними будут распределяться доли в уставном капитале. Каков будет размер уставного капитала, и как он будет формироваться (деньги, имущество). Такая характеристика организации ООО, как уставный капитал, имеет ограничения, а именно минимальный порог: уставный капитал ООО не может быть меньше 10 тыс. руб. Если часть уставного капитала будет вноситься имуществом, стоимость которого более 20000 рублей, то необходимо сделать независимую оценку стоимости имущества. Кроме того необходимо определиться, кто из учредителей будет заявителем на регистрацию ООО.

Генеральный директор

Необходимо выбрать Генерального директора для Вашей организации, им может быть как один из участников ООО, так и человек извне.

2 Этап: подготовка документов

Для того чтобы зарегистрировать юридическое лицо Вам необходимо сперва оформить, а затем и тщательно проверить правильность оформления бумаг. Если организация деятельности ООО в юридическом плане для Вас достаточно сложна, то имеет смысл обратиться в юридическую компанию, которая поможет составить необходимые документы для организации ООО:

  1. Заявление о государственной регистрации по установленной форме (форма Р11001, ее найдете на сайте ФНС РФ, нажав сюда). Подписывать и скреплять его будете у нотариуса.
  2. Решение о создании ООО: протокол или договор об учреждении.
  3. Учредительные документы в двух экземплярах. В некоторых налоговых требуется 2 оригинала, в других оригинал и копия, данный момент стоит уточнить, так как за заверение копии учредительных документов необходимо будет заплатить  дополнительную пошлину.
  4. Документ об оплате госпошлины за регистрацию ООО, в размере 4000 руб. Предоставлять необходимо оригинал платежного документа, плательщиком должен быть заявитель.

Подробней остановимся на учредительных документах. Учредительным документом ООО является его устав, он обязательно должен содержать следующие сведения:

    • Полное и сокращенное наименование
    • Адрес ООО (юридический и фактический)
    • Размер уставного капитала
    • Структура организации ООО, то есть перечень управляющих органов, и их полномочия, а также порядок принятий решений.
    • Права и обязанности участников ООО
    • Возможность выхода из ООО и его порядок.
    • Порядок перераспределения долей (переход доли или ее части от одного участника к другому)
    • Порядок хранения документов ООО и предоставления информации различным лицам (участникам ООО и сторонним лицам).

После того как устав подготовлен, его необходимо прошить, пронумеровать, приклеить «пломбу» на месте прошивки с задней части документа. Подписать «пломбу» должен заявитель, при этом подпись должна выходить за пределы «пломбы», сама пломба должна содержать следующий текст: «Прошито, пронумеровано _____ (количество цифрой и прописью) листов_______ (подпись и расшифровка подписи)».

3 Этап: нотариус

Поход к нотариусу необходим для того чтобы заверить подпись заявителя на заявлении. При этом у нотариуса могут потребоваться другие документы ООО, такие как устав, решение или договор об учреждении ООО. Проверяйте данные, которые нотариус указывает в удостоверительной надписи, помимо этого он должен указать свой ИНН на последнем листе заявлении и поставить печать с росписью.

4 Этап: подача и получение документов

Вот и дошли до заключительного этапа, как организовать ООО. Все подготовленные документы необходимо подавать в ИФНС по местонахождению ООО (юридический адрес). Однако прежде чем отправляться подавать документы, необходимо на временный расчетный счет внести сумму уставного капитала, справку о внесении уставного капитала, также необходимо приложить к документам.

После того как документы будут сданы, Вам выдадут расписку об их принятии на рассмотрение. В течение 5 дней будет вынесен вердикт, положительный или отрицательный. В случае положительно исхода Вам выдадут:

  • Свидетельство ОГРН – основной государственный регистрационный номер.
  • Устав
  • Свидетельство о постановки на учет (ИНН)
  • Выписку из ЕГРЮЛ

После получения данных документов Вам необходимо встать на учет в следующие органы:

  • Пенсионный фонд РФ
  • Федеральную службу госстатистики
  • Фонд Социального Страхования
  • Роспотребнадзор (если необходимо)

Кроме того, чтобы организация работы ООО была полностью завершена Вам необходимо изготовить печать и открыть расчетный счет ООО.

Для открытия расчетного счета необходимо оформить карточку с оттиском печати ООО и образцами подписей должностных лиц организации. Данную карточку можно заверить либо у нотариуса, либо в банке, это, а также остальные требования Вам необходимо уточнить в банке, который Вы выбрали для открытия счета.

После того как Вы открыли расчетный счет. Необходимо об этом уведомить ПФРФ, ФСС и в территориальную налоговую службу, при этом все уведомления подавать в двух экземплярах (один с печатями службы оставьте себе). Данные уведомления необходимо сделать в течение 7ми дней с момента открытия счета. 

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!