5.0 0.5 5 19

Как открыть агентство?

Юрий Белоусиков
Юрий Белоусиков
9 июля 2014
49
Оцените:
Как открыть агентство?

Вы решили открыть собственное рекламное или туристическое агентство? А может быть, агентство недвижимости? В нашей статье приведены руководства по созданию агентства того или иного типа, включая юридические нюансы, а также план подготовительных мероприятий.

Как открыть туристическое агентство

При открытии турфирмы у начинающих предпринимателей обычно возникает немало вопросов, связанных с юридическими тонкостями. Конечно, на некоторые из них могут ответить лишь квалифицированные юристы, однако большинство вопросов отпадёт, если внимательно ознакомиться с законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Ну а непосредственно организация туристического бизнеса начинается с создания бизнес-плана. Впрочем, сначала необходимо решить, каким именно направлением туризма вы будете заниматься. И это не только конкретные страны и регионы (понятно, что маленькой развивающейся компании невозможно охватить всё), но и определение ценовой ниши и соответствующих услуг. Посмотрите, как работают ваши потенциальные конкуренты, что именно они предлагают.

В бизнес-плане также должна быть прописана возможность оказания дополнительных услуг клиентам — например, продажа авиа и ж/д билетов, оформление разрешительных документов на въезд в те или иные страны, страхование, предоставление гидов и переводчиков. Разумеется, всё это должно быть оформлено юридически. Что касается готовых пакетов предложений, то здесь вам придётся учесть немало нюансов. Это не только перечень услуг, входящих в стоимость той или иной путёвки, но и схема маршрута, и осуществление контроля за качеством услуг, и оформление документов.

Немалую роль в конечном успехе играет и реклама. Вам придётся тщательно продумать рекламную кампанию - где и как её проводить - а также выделить соответствующую сумму. На сегодняшний день наиболее эффективно интернет-продвижение своих услуг, однако и это требует определённых затрат. Не забудьте, что ваши предложения должны быть конкурентоспособными, иначе потенциальные клиенты так и останутся таковыми. И ещё одна деталь: подумайте о месте, где будет размещаться ваш офис. Если нет возможности арендовать помещение в центре города, то желательно выбрать место с высокой проходимостью: например, рядом с торговым центром, гипермаркетом, вокзалом, станцией метро.

Как открыть агентство недвижимости

Если вы решили открыть собственное агентство недвижимости, необходимо учитывать, что приносить прибыль оно будет лишь при соблюдении следующих обязательных условий.

  1. Солидный стартовый капитал (несколько сотен тысяч рублей, лучше больше). 
  2. Умение контактировать с людьми и склонять их на свою сторону.
  3. Наработанная клиентская база, и чем она больше — тем лучше.

Что касается стартового капитала, то необходимо учесть, что придётся сразу же потратить деньги на следующее:

  • аренда офиса (порядка 10-30 тысяч рублей - в зависимости от региона);
  • реклама (минимум 20 тысяч рублей - и это цена рекламы только в одном печатном издании;
  • расходы на офисное оборудование (минимум 200 тысяч рублей). Сюда входит покупка офисной мебели (для 3 сотрудников - 30 тысяч), компьютеров (45 тысяч на 3 сотрудников), сервера и программного обеспечения (примерно 50 тысяч), бухгалтерской программы (15 тысяч), оргтехники и телефона с мини-АТС (минимум 60 тысяч рублей).

Мы не добавили сюда такие пункты, как оплата интернета, налогов, заработная плата сотрудников, расходы на проведение маркетингового исследования (о чём речь ниже). Итого, по минимальным подсчётам только в старт бизнеса потребуется вложить около 300 тысяч рублей, а скорее всего, даже больше. Поэтому желательно иметь и иные источники дохода, ведь первые несколько месяцев придётся потратить на то, чтобы вывести агентство недвижимости на самоокупаемость. Конечно же, настоятельно рекомендуется хотя бы какой-то опыт работы риэлтором.

Организация своего агентства начинается с маркетингового исследования, которое поможет узнать объёмы продаж по рынку недвижимости вашего региона и по основным конкурентам, прогнозируемые затраты на рекламу и продвижение услуг (газеты, интернет и т.д.). Также при помощи маркетингового исследования можно составить приблизительный прайс и спланировать систему скидок, понять, сколько и каких специалистов вам потребуется на первое время, и определиться с расположением вашего офиса. Подобное исследование можно провести и самостоятельно, однако это может занять чересчур много времени. Поэтому лучше всего доверить эту процедуру специалистам консалтинговой фирмы, а это, опять же, дополнительные расходы (минимум 30 тысяч рублей).

После того, как маркетинговое исследование закончено, приступаем к оформлению разрешительной документации. Наиболее простым способом будет нанять квалифицированного юриста, но можно попробовать заняться этим и самостоятельно, правда, в последнем случае придётся потратить много личного времени. Стоимость услуг юридической фирмы здесь невысока (3-5 тысяч рублей), причём документы будут готовы уже через неделю. Далее нужно разработать прайс-лист. Здесь опытные бизнесмены советуют, во-первых, не занижать цены (иначе это будет вызывать подозрение клиентов), а во-вторых, предлагать полное сопровождение сделок, то есть фактически без участия самого клиента.

Что касается набора сотрудников, то лучшим решением будет приглашение знакомых риэлторов, пусть даже и начинающих. Не забудьте только заранее определить и зафиксировать уровень заработной платы и распределение премий. Далее нужно подобрать офисное помещение (лучше средний вариант между роскошным офисом в центре и комнатушкой в спальном районе) и провести рекламную кампанию. Ну и конечно, не забудьте о закупке необходимой мебели и оборудования для работы.

Как открыть свое рекламное агентство

Для начала необходимо определиться, какое именно рекламное агентство вы хотите открыть. Дело в том, что существует несколько форматов рекламного бизнеса — например, брендинг, прямая реклама, ивент-маркетинг или BTL. Брендинг — это разработка фирменных стилей компаний, торговых знаков и всего, что с этим связано. Сюда же отнесём различную полиграфическую продукцию (брошюры, прайсы и т.д.). С прямой рекламой всё ясно: к этой категории отнесём уличную рекламу, рекламу внутри помещений, а также рекламу в различных СМИ и интернете.

Ивент-маркетинг — это организация различных рекламных презентаций, конференций и других событий, связанных с продвижением продукта, а BTL (от английского «Below the Line», что можно перевести как «под чертой») - это комплекс средств так называемой непрямой рекламы, то есть организация различных акций, стимулирующих продажи (розыгрыши, скидки, подарки), спонсорской деятельности и т.п. Иными словами, BTL – это такая рекламная деятельность, которая не связана с прямой рекламой на радио и телевидении, в газетах и интернете, на улице и в помещениях. Иногда вышеуказанные направления рекламы можно совмещать, но начинать лучше всегда с чего-то одного.

Определившись со сферой деятельности будущего рекламного агентства, можно начинать собственно процесс организации. Начинается он с поиска подходящего помещения под офис. И здесь, в отличие от рассмотренных нами случаев с турагентством и агентством недвижимости, всё гораздо проще. Рекламному агентству офис необходим лишь для приёма звонков и обработки клиентской корреспонденции, а переговоры обычно проходят на территории клиента. Однако некоторые заказчики вполне могут приехать к вам, поэтому офис должен быть хотя бы чистым и аккуратным.

Из имущества необходимо закупить несколько приличных по техническим показателям компьютеров с принтером, сканером и копиром. Если вы планируете, что дизайнеры будут работать в офисе, не экономьте на комплектующих. Их компьютеры должны быть производительными и с хорошими широкоформатными мониторами, экономия здесь выйдет боком даже не дизайнерам (они-то подождут), а вам (клиенты ждать не будут). Не будем подробно говорить и о таких очевидных вещах, как доступ в интернет и хотя бы многоканальный телефонный номер (а лучше IP-телефония).

Сотрудники, работающие у вас, вполне могут быть и фрилансерами (то есть работать удалённо и даже не состоять в штате), однако неплохо иметь 4-5 штатных специалистов — например, секретаря, двух дизайнеров и двух менеджеров по продажам. И последнее: контроль за работой специалистов, конечно, важен, но перегибать палку я вам не советую, так как знаю пару рекламных агентств, которые развалились именно из-за жёстких рамок, в которых руководство пыталось держать сотрудников. Это приводило лишь к безразличию по отношению к своей работе и, как следствие, к утечке ценных кадров. Подберите желающих работать талантливых специалистов, предложите им достойную оплату труда, более-менее свободный график — и вы будете приятно удивлены их отдачей. Согласитесь, важно знать не только, как открыть агентство, но и как организовать долгосрочный и прибыльный бизнес.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!