5.0 0.5 5 34

Как открыть пекарню?

Владислав Мериин
Владислав Мериин
29 января 2013
264
Оцените:
Как открыть пекарню?

Мини-пекарня – прекрасная идея для собственного бизнеса. Изготовление вкусных и питательных хлебобулочных изделий можно производить самостоятельно, а можно работать в супермаркетах либо по франшизе. Перед тем, как открыть мини-пекарню, необходимо пройти семь основных шагов.

Шаг 1: регистрация

В первую очередь вы должны зарегистрировать ваш бизнес.

В случае, если вы являетесь единственным учредителем, оптимальной будет регистрация как ИП. Если вы уже зарегистрированы, вы можете просто добавить к вашим видам деятельности производство продукции, а также ее продажу, если вы планируете сразу реализовать ее после изготовления.

Если же учредителей несколько – оптимальным вариантом станет регистрация ООО.

Также при необходимости вы можете зарегистрировать для своей пекарни торговую марку, а также подобрать доменное имя для сайта, если вы планируете его создание.

Шаг 2: помещение

Выбор помещения нужно совершать в зависимости от того, планируете ли вы продавать продукцию на месте изготовления. Если да, то вам стоит найти помещение в людном и проходимом месте, например, возле метро, остановок общественного транспорта, бизнес и торговых центров. Желательно, чтобы вблизи было минимальное количество точек конкурентов.

Обязательно учтите все расходы, связанные с обустройством помещения, его ремонтом. Площадь помещения зависит от масштаба вашего будущего производства.

Согласно требованиям СЭС, в пекарне должна быть холодная и горячая вода, канализационный сток, вентиляция, склад, туалет, облицовка стен плиткой и побелка потолков. Также не подойдет подвальное помещение.

Шаг 3: оборудование

Перед тем, как открыть свою пекарню, нужно позаботиться об оборудовании для нее.

Для обеспечения производства полного цикла вам нужно будет приобрести следующее оборудование:

  • Тестосмесительную машину
  • Печь
  • Расстоечный шкаф
  • Тестораскатыватель
  • Стол для нарезки теста
  • Мукопросеиватель
  • Тележку для выпечки

В случае с производством неполного цикла вполне хватит морозильного шкафа, печи и тепловой витрины.

Для организации торгового процесса вам понадобится:

  • Кассовый аппарат.
  • Витрина.
  • Ящик для денег.
  • Шкафы для хранения продукции.
  • Сейф для документов и наличности.

Шаг 4: персонал

Ключевой фигурой вашей будущей пекарни будет технолог, который составит рецептуру продукции, а также рассчитать ее себестоимость. Кроме него вам понадобятся пекари, которые будут выпекать конечный продукт. Оптимальное количество пекарей – 4, которые будут работать по 2 за смену.

Помимо производственного персонала вам нужен будет кассир и уборщица.

На каждом предприятии необходимо вести бухгалтерский учет, но часто маленьким предприятиям нанимать бухгалтера невыгодно. В таком случае вы можете обратиться за бухгалтерскими услугами в аутсорсинговую компанию либо нанять бухгалтера на неполный рабочий день.

Шаг 5: документы

Перед тем, как открыть пекарню, необходимо позаботиться о оформлении всех необходимых разрешительных документов. Так у каждого сотрудника должна быть оформлена медицинская книжка.

Кроме того, нужны:

  • Санитарно-эпидемиологическое заключение для производства.
  • Сертификат соответствия.
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение о продукции.
  • Заключение пожарной инспекции.

Шаг 6: сырье

Выпечка портится достаточно быстропортящимся продуктом, хранить долго ее нельзя. Именно по этой причине сырье нужно запускать прямо перед запуском производства. Заранее договоритесь о поставках, но покупать сырье впрок не стоит.

Основным сырьем является мука высшего сорта либо хотя бы первого. Рассмотрите все варианты поставки муки, чтобы найти оптимальный вариант. Учтите, что объемы закупок будут не такими уж и большими.

Кроме муки вам нужно будет закупить растительное масло, дрожжи, соль, ванилин, сахар, а также разрыхлители теста и начинка для булочек.

Шаг 7: работа

После того, как подготовительные работы будут завершены, вы можете приступать к работе.

Учтите, что на начальном этапе вам понадобится реклама. Для начала вы можете нанять промоутера либо провести небольшую рекламную акцию со скидками в первые дни работы.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!